Путин сказал, как решить сирийский кризис
Говоря о том, что конкретно понимается под «здоровыми силами», спец выделил, что определяющим аспектом тут является готовность к мирному диалогу. «Когда мы говорим о здоровых силах, то идет речь, во-1-х, о внутренней, так именуемой патриотической оппозиции. С 2012 года в Сирии работает многопартийная система. К ней относится часть новейших сделанных партий и старенькых легальных партий, которые имеют какие-то претензии к правительству, но готовы на диалог с ним», - сказал Долгов.
Террористическая группировка «Исламское государство» является на нынешний день одной из основных угроз мировой сохранности. За три года террористам удалось захватить значимые местности Ирака и Сирии. Не считая того, они пробуют распространить свое влияние в странах Северной Африки, а именно в Ливии. По различным оценкам, контролируемая ИГ территория добивается 90 тыщ квадратных км - террористы объявили о разработке так именуемого «халифата» с своими законами и органами власти. Данные о численности экстремистской организации тоже варьируются - от 50 до 200 тыщ боевиков.
Старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов направил внимание, что Дамаск и ранее был открыт к контактам с определенными оппозиционными группами. «Российское управление ранее уже заявляло о том, что сирийское правительство готово идти на контакт с некими силами оппозиции, на данный момент это наиболее конкретизировано», - отметил эксперт.
«Есть и оппозиция наружная. Эти невооруженные силы готовы взаимодействовать в каком-то положительном ключе с сирийским режимом, но ставят для этого условия», - продолжил Долгов. По его словам, при переговорах с ними Дамаск может рассчитывать на некоторый компромисс.
Но готовность привлечь к управлению государством и здоровые силы оппозиции ни при каких обстоятельствах не значит необходимости отставки президента Асада, как трактуют это некие на Западе, подчеркивает эксперт. «Речь идет только о исполнительной власти. Президент Башар Асад, как это соображает Россия, должен сохранить собственный пост, свои функции», - утверждает Супонина.
Экспертный ответ
Президент РФ добавил, что без объединения усилий по борьбе с терроризмом будет нереально решить и остальные насущные и нарастающие трудности, в том числе и делему беженцев.
Долгов высказал предположение, что некие вооруженные формирования оппозиции также будут готовы пойти на контакт с режимом Асада. «Есть даже части вооруженной оппозиции, которые, может быть, пойдут на диалог. Но принципиально выделить, что есть и конструктивные исламистские силы, с которыми диалог неосуществим ни при каких обстоятельствах», - выделил эксперт.
И если б Москва не поддерживала Сирию, по мнению Путина, ситуация там была бы еще ужаснее, чем в Ливии, беженцев было бы еще более. Путин заявил, что сложившиеся задачи с беженцами желают переложить на Россию, но сделать это не получится.
Глава страны в очередной раз заверил, что Россия продолжит оказывать военно-техническую помощь Сирии в борьбе с боевиками террористической группировки «Исламское государство» и призывает все мировое общество присоединиться к ней.
Возложили вину
И без роли сирийских властей прогнать террористов ИГ из данной страны и всего региона не получится, заявил Путин.
Призыв президента РФ Владимира Путина «отложить в сторону геополитические амбиции, отрешиться от так именуемых двойных стандартов» - лучший путь урегулирования конфликта в Сирии, уверена Супонина, но достигнуть этого «будет чрезвычайно и чрезвычайно сложно». «Путин дает то, как следует разрешать этот конфликт. Вокруг главной задачки - покончить с терроризмом в Сирии - могут слиться почти все, в том числе и здоровые силы в самой Сирии, но для этого нужно, чтоб международные посредники также честно подошли к данной для нас задачке. Как досадно бы это не звучало, действительность такая, что не многим будет просто откинуть свои геополитические амбиции. Честная крупная политика на Ближнем Востоке - это случается, но чрезвычайно редко», - уверена эксперт.
Специалисты считают, что предложенная президентом РФ стратегия по отказу государств от геополитических амбиций для борьбы с ИГ является хорошим методом урегулирования конфликта в Сирии. Объединить усилия, по их мнению, может быть и снутри самой Сирии - некие вооруженные формирования оппозиции будут готовы пойти на контакт с режимом Асада, убеждены специалисты.
В свою очередь советник директора Российского института стратегических исследований, востоковед Лена Супонина выразила уверенность, что Россия уже отыскала здоровые силы, которые могли бы войти даже в переходное правительство в этом случае, ежели оно будет сформировано. К их числу, по мнению профессионала, могу относиться как отдельные независящие оппозиционеры, так и представители разных организаций, некие из которых приезжали в Москву для переговоров с правительством Сирии, а именно - Государственный координационный комитет, партия «Народная воля» и ряд курдских организаций. «Россия также считает, что и Государственная Коалиция, за которой стоит Запад, тоже может участвовать в этих переговорах», - считает Супонина.
Путин отметил, что поддержка Россией законной власти Сирии не связана с массовым финалом беженцев, и люди из Сирии бегут от боевых действий, которые навязаны извне методом поставок вооружений и иной специальной техники.
Президент России затронул и тему подготовки боевиков ИГ. По его словам, в рядах организации проходят идеологическую и военную подготовку боевики из почти всех государств мира, включая европейские страны, РФ и почти все страны бывших республик Русского союза. Это, по словам Путина, волнует РФ, так как боевики ИГ могут возвратиться в свои страны.
Путин также заявил, что глава Сирии Башар Асад готов привлечь к управлению государством здоровые силы оппозиции, и нужно мыслить и о политических преобразованиях в стране. «Необходимо мыслить и о политических преобразованиях в данной для нас стране. Мы знаем о готовности президента Асада привлечь к сиим действиям, к управлению государством и здоровые силы оппозиции», - выделил Путин.
Размах ИГ
Москва ранее не один раз призывала международную коалицию сотрудничать с сирийскими властями под эгидой СБ ООН для борьбы с ИГ. Путин ранее говорил, что Россия готова оказать содействие в формировании коалиции по борьбе с ИГ, куда войдут страны региона. В сентябре Путин дискуссировал с южноамериканским президентом Бараком Обамой по телефону создание интернациональной антитеррористической коалиции.
Выступая на саммите ОДКБ в Душанбе, где дискуссировались вопросцы борьбы с терроризмом и экстремизмом, Путин в собственной речи уделил огромное внимание ситуации в Сирии. Он заявил, что размах деятельности террористической группировки «Исламское государство» уже вышел за границы Ирака и Сирии; ИГ уже замахивается на Мекку, Медину, Иерусалим, в их планах распространение активности на Европу и РФ, центральную и Юго-Восточную Азию, что чрезвычайно волнует Москву.
При всем этом Путин заявил, что для борьбы с ИГ необходимо отложить в сторону геополитические амбиции и отступить от двойных стандартов. По его словам, необходимо отрешиться от политики прямого либо косвенного использования отдельных террористических группировок для заслуги собственных конъюнктурных целей, посреди которых, по словам Путина, смена неугодных правительств и режимов.
Именитый американец сделал корпорацию для борьбы со старением
// Александр Камалов: Позитивно оцениваю переход к плавающему курсу
|