Тест-драйв: пульсометры для спорта
Кто заплатит за консультацию?
Высочайший уровень технологий - чрезвычайно затратная категория, так что система здравоохранения безизбежно будет дорожать. По мнению Ларисы Попович, директора Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ, это неувязка не только лишь нашей страны, которую неправомерно считать таковой уж бедной, да и почти всех продвинутых стран.
Не хватает генетиков и инфы
Скорее всего растут личные расходы. В основном, на фармацевтические средства. На льготное лекарственное обеспечение Россия растрачивает еще меньше, чем остальные страны, к примеру, по сопоставлению с Германией - в 16 раз меньше. К генетике все это имеет самое непосредственное отношение. Издержки на исцеление наследственных болезней, почти все из которых относятся к орфанным, превосходят способности хоть какой страны. Сейчас специалисты все почаще молвят, что льготное лекарственное обеспечение - неподъемная ноша для регионов, а это, в свою очередь, делает инноваторские препараты и способы исцеления недоступными для большинства пациентов. «Один из правильных путей развития ситуации - формирование генетического паспорта и информирование о этом родителей, - считает Лариса Попович.- Необходимо идти конкретно по этому пути. Это непростые решения. Но в критериях твердых экономических заморочек требовать от губернаторов выбора: кому жить, кому умирать - некорректно. Лучше позаботиться о том, чтоб рождались здоровые дети».
С одной стороны, нет общественного заказа, потому непонятно, сколько же профессионалов необходимо. С иной, по словам Владимира Ситникова, завкафедрой мед генетики РНИМУ им. Пирогова, эта область чрезвычайно коммерциализирована. «Когда-то я как врач-генетик работал на приеме и воспринимал по 30 человек, - говорит он. - Сейчас на прием приходят только 1-2 человека, так как это чрезвычайно недешево стоит».
Массовый скрининг как залог здоровья
В стране 5-10% людей с риском генетических болезней. Генетиков - порядка 400 на всю Россию. «В первую очередь необходимы клинические и лабораторные генетики, - говорит Артур Исаев, генеральный директор ИСКЧ. - Клинических чертовски не хватает. Мы уже открыли 5 центров в регионах, планируется еще 24, чтоб семьи не ездили за генетической консультацией в Москву».
На круглом столе «Профилактическая генетика: роскошь либо ключ к здоровью россиян», организованном Институтом стволовых клеток человека (ИСКЧ), участники затронули еще несколько актуальных заморочек.
Невзирая на то, что страна занимает места в первой 10-ке по размеру трудовых ресурсов и по уровню ВВП, в России очень низкая производительность труда. Печален и демографический прогноз: к 2030 году нынешняя большая часть трудоспособного населения достигнет пенсионного возраста, а на замену ей придет чрезвычайно малочисленная когорта. Не считая того, в России чрезвычайно высочайшая смертность посреди юных людей, и длительность жизни значительно ниже, чем в Европе, а уровень заболеваемости чрезвычайно высочайший.
Обязательное тестирование проходят пары, входящие в группу риска. Нередки случаи, когда такие пары, узнав результаты тестирования, отрешаются от деторождения в пользу усыновления.
Науке понятно порядка 5000 наследственных болезней, вызванных «сбоем» в генетическом аппарате.
Одно из самых массовых генетических тестирований проводят США. Как поведал Олег Верлинский, президент Института репродуктивной генетики (Чикаго), гинеколог непременно предложит пациентке в 1-ый же визит пройти тестирование на генетическое носительство, сходу либо на шаге планирования беременности. Предложить скрининг доктор просто должен, по другому ему придется нести юридическую ответственность в случае рождения у пациентки больного малыша. Дама может подписать отказ от скрининга, но большая часть на него соглашаются, тем паче что его оплачивает страховая компания.
Последующий уровень генетического тестирования - эмбриональное. «Но тут человек может попасть в моральные тиски, - предупреждает Олег Верлинский. - Так как в данном случае единственная возможность предотвратить рождение больного малыша - аборт».
Оплата ПГД и медико-генетического тестирования в России - бремя самих пациентов. Но стоимость сервисы очень высока, потому большая часть пар, входящих в группу риска, не имеют способности ею пользоваться. В 70% случаев генетические исследования носят ретроспективный нрав: другими словами семья приходит к генетику, когда у нее уже родился нездоровой ребенок. Это при том, что медицина развивается стремительно, возникают все новейшие препараты и способы профилактики наследственных болезней.
«Сбой» может произойти у хоть какого: практически каждый человек является носителем до 10-ка дефектных генов. У кого-либо они остаются «молчащими», у кого-либо вдруг появляются, «обеспечивая» раз в год рождение до 30 тыщ малышей с разными наследственными патологиями. Это - повод задуматься о профилактической генетике.
Вообщем, кое-что можно сделать уже на данный момент, не дожидаясь госпрограмм по генетическому скринингу. По мнению Анатолия Корсунского, главенствующего доктора детской городской медицинской больницы №9 им. Сперанского, во-1-х, нужна крупная информированность докторов.
На этом фоне финансирование здравоохранение очень среднее, по словам Ларисы Попович. «Частные расходы - на уровне Канады либо Австралии, при всем этом рост общих расходов на здравоохранении происходит очень вяло, - подчеркивает она. - Основной рост - до 25% - предполагается за счет региональных бюджетов, да и он не выручает систему здравоохранения».
Скрининг на генетическое носительство - не единственный способ предупреждения рождения нездоровых малышей. При экстракорпоральном оплодотворении употребляется ПГД: эмбрионы тестируют на наличие либо отсутствие аномалий. Эмбрионы, где покоробленные гены не обнаружены, пересаживаются в полость матки будущей матери. Кстати, в неких вариантах ЭКО бессильно: понятно, что есть гены, ответственные за бесплодие, что является доп аргументом в пользу генетического скрининга.
Для этого он пригласил всех докторов в свою больницу, где по пятницам проходят конференции с ролью профессионалов, внедряющих инноваторские технологии. Во-2-х, нужно увеличивать информированность и самих родителей, чей ребенок родился нездоровым и умер. Для этого следовало бы сделать благотворительный фонд, чтоб у родителей была возможность сделать генетический скрининг для следующей беременности.
В большинстве государств борьба с наследственными болезнями выведена на муниципальный уровень. Для их своевременного выявления издавна и удачно употребляются медико-генетическое тестирование родителей, а на шаге планирования беременности - преимплантационная генетическая диагностика (ПГД). Почти все забугорные страны включили эти способы в систему неотклонимого мед страхования.
Пленный своей неуклюжести стал забивать. Как Зенит открывает Дзюбу
// Необходимо ходить побольше
|