Высшее образование cделают легкодоступным для заключенных
- Сейчас требуется не только лишь рвение заключенного обучаться, да и средства родственников. К огорчению, на данный момент тут работает только одна схема - когда заключенный получает деньги «со свободы». Эти средства идут на образование, на доп питание и т. п. Хотелось бы, естественно, узреть движение в другую сторону - чтоб люди в колонии могли зарабатывать, а означает, платить алименты, восполнить причиненный вред, что, в свою очередь, может воздействовать на условно-досрочное освобождение, - отметил Дмитрий Галочкин.
Сейчас в российских тюрьмах законом предвидено обязательное получение основного общего образования лицами, не достигшими 30 лет. Полное общее образование выходит в исправительном учреждении уже по желанию. Граждане без специальности имеют право на получение исходного проф образования либо прохождение проф подготовки.
- Для того чтоб сделать эту работу наиболее действенной и системной, нужно объединить усилия всех профильных структур, сначала Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы выполнения наказаний. Обязана быть точная и согласованная муниципальная политика в виде концепции, изложенной на бумаге. И так как в основном тут все упирается в вопросцы экономики, нужно детально проработать механизмы получения не только лишь среднего и высшего проф образования в колониях, да и увеличения квалификации. В том числе нужно разглядеть возможность обучения заключенных за счет страны, - отметил создатель инициативы.
Член Публичной палаты, заместитель председателя комиссии по публичному контролю, публичной экспертизе и взаимодействию с ОНК Дмитрий Галочкин сказал «Известиям», что на практике получение высшего образования в колониях совсем нельзя именовать легкодоступным. Дело в том, что особые дистанционные программы по обучению в местах лишения свободы имеются у очень ограниченного числа вузов, а за образование приходится платить родственникам заключенных.
Создатель инициативы заявил, что, согласно статистике, рвение получить высшее образование благодатно сказывается на заключенных, а означает, полностью может стать одним из критериев для условно-досрочного освобождения, так как в разы возрастает шанс получить на выходе их тюрьмы законопослушных людей, риск рецидива у каких будет сведен к минимуму.
Свободу за высшее образование
- Ежели правительство захотит решить эту задачку, оно это сделает, но для этого нужна концепция, раскрывающая нужные подходы и советы в данной нам сфере. К примеру, когда университет закрепляется за определенным исправительным учреждением. Может быть и какое-то перемещение заключенных, чтоб можно было подобрать группы по интересам. К огорчению, получение высшего образования упирается в том числе и в практику. В большинстве колоний нет способности организовать этот процесс, - произнес Галочкин.
В числе российских вузов, где используются подобные дистанционные образовательные технологии, - Российский финансово-экономический институт, Столичный инженерно-физический институт, Интернациональный восточноевропейский институт, Уральский институт общественного образования и ряд остальных.
Эти препядствия не так давно поднимались и на круглом столе в Публичной палате «Получение высшего образования в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы».
Каждому заключенному - индивидуальную програмку обучения.
По его словам, благодаря развитию технологий на данный момент можно обучать дистанционно и в форме электронного образования, но для этого нужно создать аспекты его свойства, привлекая к этому в том числе представителей ректорского общества и психологов из исправительных учреждений.
C 2001 года были внесены поправки в статью 108 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, согласно которым администрация исправительного учреждения должна оказывать содействие осужденным в получении высшего проф образования. Это положение не распространяется на тех, кто отбывает пожизненное заключение.
Очередное суровое препятствие - организация процесса получения высшего образования. Тут, по словам общественника, принципиально обмыслить механизм, чтоб веб в колониях был системно защищен от злоупотреблений, другими словами употреблялся только в целях обучения, а не для общения с наружным миром.
По словам общественника, негосударственные общеобразовательные учреждения признали, что подобные программы для их - соц перегрузка, так как они фактически не приносят им прибыли.
Перегрузка на университеты
Сначала сегодняшнего года заместитель министра образования Александр Климов заявлял о планах правительства сделать в России особый университет для заключенных и достижении определенных договоренностей в этом вопросце со службой выполнения наказаний. Предполагалось, что в этом высшем учебном заведении они будут осваивать нужные технические специальности.
Общественник считает, что решить делему комплексно поможет опыт вузов, в каких действуют программы дистанционного обучения для заключенных, потому их нужно привлечь к работе над концепцией.
- При разработке индивидуальных образовательных программ нужно учесть психический портрет каждого осужденного, уровень его умственного развития и подготовленности к обучению, чтоб оно приводило к исправлению и ресоциализации. Также необходимо увеличивать лояльность и работодателей и общества в целом - демонстрировать, что эти люди могут полностью удачно реабилитироваться и возмещать вред, который они принесли государству и обществу, - добавил Евгений Борисов.
Получение высшего образования в колонии - суровый стимул к тому, чтоб возвратиться к жизни в обществе уже в новеньком статусе и отыскать достойную работу. Но только маленькое количество вузов готовы выдавать дипломы тем, кто посиживает в колонии либо тюрьме. Член Публичной палаты РФ Дмитрий Галочкин подготовил письмо в Министерство образования и науки РФ с предложением создать концепцию обучения в российских исправительных учреждениях, в том числе детально описывающую механизмы получения высшего образования. А именно, предлагается разглядеть возможность обучать заключенных за счет страны, также сделать условия для заработка в исправительном учреждении.
Веб без злоупотреблений
Ответственный секретарь комиссии по вопросцам свойства образования Совета Минобрнауки России по делам молодежи Евгений Борисов объяснил, что инициатива создать такую концепцию появилась в том числе из бессчетных обращений вузов, которые стремятся обучать заключенных.
Сейчас обучением заключенных в основном занимаются негосударственные университеты и делают это на платной базе. И одна из главных проблем на пути к диплому о высшем образовании - отсутствие способности заработать на обучение в тюрьме.
Недоступное высшее
- Заключенные, изъявляющие желание обучаться, почаще думают о следующем дне, лучше соблюдают режим. Они соображают, что, когда выдут на свободу, им необходимо быть конкурентоспособными на рынке труда. Очевидно, исправительный процесс проходит существенно скорее, - ведает общественник.
- Непременно, уже есть некий охват исправительных учреждений, но пока это чрезвычайно маленькой процент от общего их числа. И остается вопросец по поводу свойства образования, так как университеты, которые ранее обучали осужденных, употребляли в основном заочные программы, что, естественно, не может гарантировать качество образования, потому что необходимы еще практическая составляющая и контакт с педагогом, - отметил Евгений Борисов.
Кирьос: В Шанхае не Мастерс, а чуть ли не челленджер
// Замораживание накопительной части пенсий в 2016 г. становится все наиболее настоящим
|