sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

'Это больной момент'

- В 2011 году вас звал на пост худрука балета Огромного Анатолий Иксанов, он даже на публике именовал ваше имя. Но практически накануне назначения вы в Москву не приехали…

- Но вы же понимаете, что в Большом есть отдел спецпроектов, который возглавляет жена гендиректора Ира Черномурова. Она удачно занималась этим же и в музтеатре Станиславского, когда его возглавлял Владимир Урин. Этот отдел выбирает, что будет ставить театр из нового репертуара. Вы узнали, за кем будет крайнее слово?

- «Ла Скала» будет ставить «Лебединое озеро» в версии Ратманского. Это и есть проект, который вы должны завершить?

- Нет, Алексей корректный человек, не стал особенных комментариев давать, так как решение все таки принимать мне. Но все таки он произнес: «Может, и отлично, что ты так решил».

- Татьяна, вы меня провоцируете на какие-то глобальные вещи. Простите, может, я неправ, но труппа уже издавна начала сезон, имеет сегодняшнего управляющего и расспрашивать меня о планах не совершенно этично….

- Нет, еще позднее. Но в нем нет никаких пенальти (неустоек.- «Ъ»). Я говорил о собственном уходе с Александром Перейрой (генеральный менеджер и артистический директор театра «Ла Скала».- «Ъ»), мы собираемся как-то по-человечески решить этот вопросец. Но это больной момент.

- Нужно поначалу осознать и изучить труппу. Думаю, какие-то вещи будут происходить естественным образом, так как любой из нас является носителем той эстетики, в какой он вырос. Вы правы, конкурентнсть меж Питером и Москвой была постоянно. Но это здорово. Чуть ли найдется еще страна, которая могла бы гордиться 2-мя таковыми великими театрами, как Мариинский и БТ.

- Ежели мы говорим о перспективах… Естественно, мне бы хотелось, чтоб Алексей приезжал в Большой театр. Разумеется, да. Естественно, да. Другое дело, что на данный момент я не готов это дискуссировать.

- Так как от «Лебединого» сохранилось еще меньше материала и здесь нужен не реставратор, а хореограф?

- Мне кажется, ежели Ира выберет что-то, что мне покажется неприемлимым, будет так, как я произнес. Но по сути это некоторая провокация. Да, есть отдел многообещающего планирования, проекты дискуссируются вместе, далее - реализация этих проектов. Не вижу заморочек. В прессе я читал, что Ира Черномурова будет чуток ли не управлять балетом Огромного. Это мне кажется смешным. Но мы договорились, что те проекты, которые были спланированы до меня и по которым уже подписаны контракты, нужно делать.

- Может быть, при вас Ратманский будет ставить в Большом новейшие балеты, а не только лишь чистить свои старенькые постановки?

- Ежели на данный момент вы не готовы говорить о собственных планах в Москве, тогда чисто журналистский вопросец. Ваши возлюбленные хореографы - мертвые и живые?

- Ситуация так складывалась. Тогда мне казалось, что я должен доделать то, что уже начал в «Ла Скала». Сейчас считаю: основное, что я был в состоянии сделать в Милане, я сделал.

- Ваш договор с «Ла Скала» заканчивается в дальнейшем году?

- На сколько лет ваш договор с Огромным театром: на проходные три года либо на 5, как у тех, с кем связывают планы и надежды?

- Скажу больше: быть может, для меня это важнейший проект исходя из убеждений творческого любопытства. И вообщем. Еще в Мариинке опосля «Спящей» и «Баядерки» мы нередко говорили с Сережей Вихаревым (создателем исторической реконструкции этих балетов.- «Ъ») о «Лебедином». Я даже надавливал на него: давай попробуем. Он как-то уходил от этого.

- Думаю, переименование - просто дань мировой практике. Поглядите: в «Ла Скала» я - директор балета, в Парижской опере - тоже директор балета, везде директора. Директор балета отвечает за все, в том числе за репертуар. От ограничений я настрадался, когда был заведующим труппой в Мариинском театре.

- Я благодарен театру «Ла Скала», который многому обучил меня, который дозволил сделать столько увлекательных проектов. И потому я думаю, что опосля 7 лет работы смогу достигнуть осознания. Я еще должен завершить в «Ла Скала» ряд проектов, так что идет речь о целом сезоне, за это время мне можно отыскать подмену. Думаю, что три-четыре месяца 2016 года я буду работать и тут, и там - мы с Владимиром Георгиевичем (Уриным.- «Ъ») обсуждали это, и мне приятно, что здесь мы отыскали общий язык.

- Предложение чрезвычайно обычное - испытать работать совместно в Большом театре. Его основная приманка - это потрясающие способности театра, потрясающая труппа. Понимаете, людям, которые вышли из недр Мариинского либо Огромного, вроде бы их жизнь позже ни складывалась - за рубежом либо снутри страны, - им постоянно не хватает этих способностей. Я не скрываю - мне и ранее поступали предложения….

- Вы работающий директор балета «Ла Скала», под вашим управлением труппа переживает расцвет, итальянцы вас обожают и чтут. И все таки вы переезжаете в Москву. Гендиректор Огромного сделал для вас предложение, от которого нельзя отрешиться?

- Так как идет речь о способности что-то сделать, то на 5 лет, с марта 2016 года.

- Я расспрашиваю про перспективы театра.

- Вы - 1-ый петербуржец, который возглавил труппу Огромного в постсоветский период (в СССР труппу Огромного с 1930-х годов укрепляли руководителями-ленинградцами). Не тайна, что меж этими городками историческое соперничество, есть разногласия по школе, эстетике, стилистике, репертуару. Собираетесь ли вы окультуривать Большой по-петербургски либо попытаетесь приспособиться к местным обычаям?

- Другими словами вас не отпускают.

- Конкретно потому мне это в особенности любопытно. Когда я года два назад заговорил о «Лебедином» с Лешей (Ратманским.- «Ъ»), мы пришли к выводу, что записана приблизительно половина спектакля, остальное ему придется придумывать самому. Этот проект я должен доделать в «Ла Скала». Премьера 30 июня.

- Когда гендиректор Урин упразднил обычную для России должность художественного управляющего и ввел должность артистического директора, почти все представили, что по сути это переименование ведет к ограничению возможностей балетного управляющего. Что в его обязанности будет заходить сначала работа с труппой, обеспечение свойства спектаклей, а не выработка репертуарной стратегии. Вы обговаривали с Уриным ваши возможности и обязанности?

- Начну банально. Это, естественно, все таки Петипа. Чрезвычайно дорожу им и люблю. Петипа, Фокин, Баланчин… Я мог бы продлить и далее. Что до живых, это, естественно, сначала Форсайт, Ратманский. Ну и много остальных.

- У вас с Ратманским, экс-худруком Огромного, превосходные дела - и творческие, и людские. Он для вас, наверняка, почти все сказал про Большой.

Посреди умных больше счастливых // 3 ноября музеи Казанского Кремля будут работать до поздней ночи