sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

Норвежский сериал 'Оккупация'. Кратко. О чем говорится в политическом триллере о завоевании Норвегии Россией

Как на сериал реагируют в Норвегии? Его глядят и чрезвычайно активно дискуссируют. Уровень дискуссии тоже удивителен: к примеру, колонку в газету пишет фаворит норвежских «зеленых» Расмус Ханссен. Он вежливо дает подабающее создателям телесериала, но разъясняет, что не нужно в одном из основных героев «Оккупации» созидать его, Расмуса Ханссена; позиция персонажа, в каком угадывается политик, в чем либо похожа на его, а в чем либо совсем различается. Почти все сериал критикуют - и за «натяжки», и за создание вида неприятеля, и за нелицеприятное изображение Норвегии (российские спецслужбы, не имея на это никаких прав, задерживают 1-го из норвежцев прямо в День независимости, основной праздничек в стране). Все это, понятное дело, лишь наращивает рейтинг телесериала.

Для российского глаза особенно и то, как показана власть в Норвегии. Премьер-министр - это сначала человек, а не политик. Со своими слабостями, со своими заботами кроме выполнения рабочих обязательств. У него беременная супруга (в третьей серии она рождает), премьер нянчится с небольшим ребенком - и это в то время, когда его страну оккупировали.

Они организовывают слежку за подозрительными с их точки зрения норвежцами, требуют выдачи попросивших политическое убежище чеченцев - в общем, ведут себя как «хозяева ситуации». При всем этом, повторим, российские спецслужбы чрезвычайно эффективны - когда норвежцы не могут раскрыть теракт, они обращаются к россиянам, и выясняется, что те уже все знают - и имена, и мотивы, и даже выследили преступников при помощи дрона.

И все таки допущение о украинском либо сирийском «следе» кажется ошибочным. Наброски к первым сериям Несбе сделал еще в 2008 году, пару лет ушло на согласования и создание кинофильма. Снималась «Оккупация» до событий в Сирии и во время событий на Украине - навряд ли огромные конфигурации вносились по ходу съемок. Быстрее нужно находить отсылки в наиболее старенькым историческим сюжетам - к примеру, в присоединении к Русскому Союзу Прибалтики, которое тоже вышло без военных действий и при формальном соблюдении законности. Тем более, нельзя исключать, что сами актеры, размышляя как сыграть ту либо иную сцену, задумывались о внешнеполитической ситуации.

Взор на каждого героя через призму его личных заморочек, отношений с детками и женами, их общий «негероизм» чрезвычайно необычен для России. Никто не кидается грудью на амбразуру, а власти отрешаются от обострения конфликта с Россией, потому что соображают, что их армия намного слабее и война приведет к жертвам. Сцена, в какой премьер-министр репетирует речь в туалете, - в порядке вещей. Либо вот очередной соответствующий эпизод: один из основных героев, работающий сторожем премьер-министра, выяснит, что, может быть, скоро война. Он звонит супруге и просит забрать из школы малыша. Она ему отвечает: нет, сейчас твоя очередь, не желаю ничего знать о твоей работе, у меня дела.

По заданию «Медузы» Александр Поливанов поглядел на норвежском языке 1-ые четыре серии «Оккупации» и ведает, о чем они и как в телесериале, который уже вызвал недовольство российского посольства в Норвегии, показана Россия.

В этом смысле непринципиально, что в телесериале показана конкретно Россия. Идет речь о брутальной наружной недемократической силе - неслучайно создатель идеи писатель Ю Несбе говорил, что если б Норвегия граничила не с Россией, а, скажем, с Китаем, то он бы избрал в качестве «образа врага» конкретно Китай.

Служащих правоохранительных органов может удивить то, как «связаны руки» у местных полицейских. Они даже не могут провести выемки в местной газете, которая опубликовала интервью с террористом.

В чем сюжет телесериала? В недалеком будущем «зеленые», находящиеся у власти в Норвегии, решают вполне отрешиться от добычи нефти и газа. Это делает непостоянность в Европе, которая лишается поставок горючего из Норвегии. Россия «вынуждена» отреагировать и ввести ограниченный контингент войск (быстрее даже спецслужб) в Норвегию, чтоб возобновить и проконтролировать создание на нефтегазовых платформах. Формально Россия (практически) не вмешивается в дела другого страны, но сами обитатели считают это оккупацией - тем паче, что российские спецслужбы не спешат уходить даже опосля возобновления добычи. На фоне политических дел разыгрывается несколько личных драм.

«Оккупацию» стоит поглядеть? Да.

Журналистов, наверное, поразит то, как просто местным сотрудникам СМИ взять интервью у премьер-министра - один из журналистов умудряется сделать это чуть ли не пару раз за день. Сам премьер-министр очевидно опасается прессы, но не отрешается от интервью и дебатов, при этом в самый ответственный момент.

Влияет ли на образ россиян в кинофильме ситуация на Украине и в Сирии? Соблазн так помыслить есть. Российские спецслужбы в кинофильме ведут себя так, как вели себя «вежливые люди» в Крыму, а посол России в Норвегии (ее отлично играет Ингеборга Дапкунайте) нет-нет ну и произносит слова, которые мы могли бы услышать от министра иностранных дел Сергея Лаврова и президента Владимира Путина.

Что в телесериале не по привычке для россиянина? В принципе, все.

О чем сериал? Почти все (в том числе и в Норвегии) считают, что основная тема телесериала - ужас скандинавской страны перед русскими и опаски относительно ее независимости. Это не так. Основная тема телесериала - о том, как просто «ломается» демократия в столкновении с недемократической системой. Этот мотив показан на различных уровнях - от премьер-министра до обладателя ресторана и журналиста. Чуть ли не перед каждым героем телесериала встают базисные демократические вопросцы: может ли власть обманывать люд и заключать сделки под дулом пистолета? Можно ли поступиться свободой прессы ради борьбы с терроризмом? Постоянно ли правилен принцип верховенства закона и независимости судебной от исполнительной власти? Неплохи ли все средства для поимки правонарушителя? От этого неподалеку и до базисных нравственных вопросцев: можно ли сотрудничать с оккупантами - к примеру, обслуживать их в ресторане? можно ли считать «оккупацией» то, что, на 1-ый взор, не затрагивает твоих личных свобод? может ли быть оправдано насилие, ежели оно ориентировано на оккупантов?

Как показана в телесериале Россия? Как брутальная недемократическая страна с чрезвычайно сильными спецслужбами. По сюжету телесериала не проходит и часа с того времени, как премьер-министр Норвегии заявляет о закрытии нефтяных и газовых месторождений, а его уже похищают отлично вооруженные и говорящие на российском языке спецназовцы. Они действуют агрессивно, их стиль проведения переговоров - ультиматумы. Они не останавливаются перед убийством, хотя практически Норвегия оказывается в оккупации в итоге всего только 1-го выстрела (жертвой стал случайный очевидец похищения премьер-министра).

Предуведомление: Так как норвежский канал TV2 показал пока лишь четыре серии из 10, все выражения в тексте носят предположительный нрав: не исключено, что и база сюжета, и образ России в кинофильме сильно поменяются к концу телесериала. Материал также содержит спойлеры - ежели вы желаете поглядеть «Оккупацию», его лучше не читать. Правда, пока непонятно, выйдет ли когда-нибудь «Оккупация» по-русски и можно ли будет поглядеть сериал легально (ну и нелегально) хотя бы с английскими субтитрами.

Оккупацию Норвегии она разъясняет «интересами народа», а само вторжение именует «обеспечением безопасности». Ну и вообщем Россия не оккупировала Норвегию, а просто «любезно согласилась помочь» ей возобновить создание. Твердость героини Дапкунайте ассоциируется с жесткостью Путина на внешнеполитических переговорах.

Нобелевский лауреат увидел пузырь на фондовом рынке США // Зеркало для миллионов