sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

Буровая угроза

Рост спроса на шельфовое оборудование может на фоне санкций и отсутствия собственного производства вызвать недостаток плавучих буровых и запчастей на их уже «в среднесрочной перспективе», заявил вчера на конференции в Петербурге замдиректора департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго Александр Ерков. По расчетам министерства, ежели все российские компании будут работать в рамках собственных лицензий, недостаток может составить наиболее 20 плавучих буровых.

Ольга Мордюшенко

Глава Small letters Виталий Крюков отмечает, что короткосрочной мерой для покрытия недостатка могут стать закупки оборудования в Китае, которое «не чрезвычайно высочайшего качества», зато дешевое. Но оно не подступает для Арктики и трудноизвлекаемых участков. По мнению профессионала, сделать собственное создание оборудования в РФ в сжатые сроки нереально, сначала из-за заморочек с финансированием. Самый реалистичный вариант, добавляет он, - ввозить подержанную технику государств, которые не вводили санкции против РФ, к примеру, из Азии. Шанс получить доступ к западным технологиям могла бы отдать сделка по покупке Schlumberger активов работающей в России Eurasia Drilling Company. Но российские регуляторы до этого времени ее не одобрили.

В рамках санкций со стороны США и ЕС в Россию запрещено ввозить оборудование для глубоководного бурения на шельфе (выше 150 м) и добычи трудноизвлекаемой нефти. По данным Минэнерго, под запрет попало 68% импортируемого нефтегазовыми компаниями оборудования. В новейших материалах министерства отмечается, что нехватка запчастей к буровым платформам может составить наиболее 150 тыс. единиц в год к 2020 году. Столько же составит спрос на комплектующие к буровым платформам. В 2014 году спрос на запчасти наикрупнейшго поставщика оборудования для буровых комплексов NOV составлял 21 тыс. Еще посреди лета Минэнерго и ФАС, чтоб избежать недостатка, предложили правительству внести буровое оборудование и плавучие платформы в перечень продуктов для параллельного импорта, для которого не надо согласие обладателя бренда.

В то же время сами нефтяники и газовики притормаживают освоение шельфа на фоне кризиса. «Роснефть» сначала года попросила Роснедра перенести сроки бурения скважин на 10 шельфовых и 2-ух транзитных морских участках в среднем на полтора-два года без сокращения размеров работ. С аналогичной просьбой обращался и «Газпром». Минприроды согласилось скорректировать обязательства компаний по 35 участкам в Арктике, говорил 15 сентября замглавы ведомства Денис Храмов. На данный момент у «Роснефти» 51 лицензия в Арктике (три в процессе передачи), у «Газпрома» - 40 (еще одну скоро получит). В компаниях ситуацию не комментируют.

В России шельфовое оборудование практически не делается. Так, толика государственных девайсов на единственной арктической платформе «Газпром нефти» «Приразломная» не превосходит 10%. Присутствие российского оборудования в геологоразведке на шельфе - наименее 1%. Ликвидировать разрыв призван подконтрольный «Роснефти» судостроительный комплекс «Звезда». Сначала сентября замглавы Минпромторга Андрей Дутов докладывал, что с 2016 года там планируется выстроить 59 судов и морской техники, в том числе и буровых платформ, на общую сумму порядка 2,5 трлн руб. Но пока верфь даже не достроена.

В «Газпром нефти» «Ъ» заверили, что не меняют стратегию разработки шельфовых участков. «Подрядчики и поставщики оборудования продолжают с нами работать по его обслуживанию. 'Газпром нефть' удовлетворена нефтесервисными услугами, которые сейчас поставляют отечественные подрядчики», - уточнили в компании. Но заместитель гендиректора «Газпром нефти» по развитию шельфовых проектов Андрей Патрушев уточнил «Интерфаксу», что компания будет учесть риск недостатка буровых. «Тема недостатка - вероятная, - признал он.- На данный момент мы планируем в основном сейсморазведочные работы. По нашим лицензионным обязанностям мы будем выходить на бурение, но это не в 2016 году».

Шоу Клоппа. 7 вещей, за которые поклонники Ливерпуля полюбят Юргена // Единороссы возглавили 10 из 11 комиссий Воронежской гордумы