Jonson&Jonson прекращает выпуск Низорала в пилюлях
Львиная толика исследований, касающихся микробов, посвящена их умению адаптироваться к лекарствам. Вправду, фармацевтическая устойчивость микробов стала истинной головной болью для биологов и докторов: не успеешь сделать средство новейшего поколения, как бактерии уже успевают к нему приспособиться. И что тогда, спрашивается, делать с заразой?
Нашли это исследователи из Имперского института Лондона (Англия). Следя при помощи флюоресцентного красителя за размножением микробов сальмонелл, учёные увидели, что бактерии, которых проглотили иммунные макрофаги, стают неактивны.
Другими словами выходит, что макрофаги помогают микробам уйти от исцеления: снутри иммунных клеток бактерии могут переждать фармацевтическую атаку, чтоб позже возобновить заразу. Вообщем, это не единственный путь, способный привести бактерии в спящее состояние: например, непатогенная пищеварительная палочка пользуется для этого иными, ежели сальмонелла, генами, а не считая того, пищеварительной палочке для этого не надо попадать в макрофага. Так что, как лицезреем, вопросец о причинах персистирующего состояния микробов должен решаться, что именуется, в личном порядке, в зависимости от вида данной нам самой бактерии.
При отсутствии генетической стойкости к лекарству амеба способна пережить исцеление, находясь в неактивном, спящем состоянии, причём, чтоб впасть в это состояние, ей необходимо попасть вовнутрь иммунного макрофага.
В журнальчике Science создатели работы докладывают, что персистирующее состояние у микробов может врубаться под действием кислой среды и нехватки питательных веществ в вакуоли макрофага. Вообщем, «генетическая предрасположенность» здесь тоже играет роль: у сальмонеллы обязано быть 14 особенных генетических частей, которые отвечают за персистирующее состояние.
Но зараза может в один момент «воскресать» не только лишь из-за того, что бактерии стали устойчивыми к лекарствам. Бывает, что бактериальные клеточки погружаются в персистирующее, либо, условно говоря, спящее состояние: у их замедляется метаболизм, и они перестают плодиться. У их может не быть мутации, обеспечивающей устойчивость к антибиотику, но лекарства с ними всё равно ничего поделать не могут. Позже, пробудившись, такие клеточки способны опять запустить заболевание.
Микробов, склонных персистировать, в популяции традиционно всего ничего, и исследователям долго не давал покоя вопросец, что принуждает клеточки преобразовываться в спящие. Как оказывается, в этом им помогают… иммунные клеточки.
Макрофаги нападают на бактерии сразу опосля их проникания в организм. При всем этом одни из проглоченных бактерий продолжают плодиться, а остальные, как уже сказано, делиться перестают, и даже спустя 72 часа заключения в пищеварительной органелле макрофага 20% таковых микробов остаются в живых и могут проснуться, ежели выйдут наружу.
Европа и Азия делят иранский газ
// Почему Зенит должен выиграть ради 7-летнего игрока ПАОК
|