Коммунисты взялись за вредительство
«Прошедшая четверть века была убийственно ущербна для страны и для народа. Каждый год, каждый день, каждый час наносили стране непоправимый урон, загоняя люд в беспросветную нищету» - так начинается пояснительная записка, в какой создатели доказывают необходимость новейшего уголовного наказания. Дальше на 7 машинописных листах создатели тщательно воспроизводят факты и числа, которые традиционно звучат в докладах на всех пленумах ЦК КПРФ как подтверждения разрушительного влияния рыночных реформ, начавшихся в 90-е годы. В пояснительной записке перечислено все: от «демонтажа государственности, вооруженных сил, экономики и социальной сферы» до крайних «банкротства огромнейших авиакомпаний 'Трансаэро', 'Ют-Эйр', 'Кубань' и разорения165 туроператоров».
Создатели - 5 депутатов из фракции КПРФ, любой из которых работает в думском комитете экономического профиля. Например, Николай Арефьев - зампред комитета по экономической политике, Николай Сапожников - зампред комитета по индустрии. Другими словами фактически юристов-правовиков посреди разрабов проекта нет, хотя фракция КПРФ имеет собственных депутатов и в думском комитете по конституционному законодательству, и в думском комитете по гражданскому и уголовному законодательству.
Может быть, потому по новейшей статье предполагается наказывать к тому же тех людей, которых уличат в подрыве «деятельности муниципальных органов либо публичных организаций с целью ослабления государства». Определения «подрыв» и «ослабление» применительно к госорганам и отрасли экономики носят оценочный нрав и поэтому плохо поддаются юридическому истолкованию. Тем более создатели проекта считают, что за «подрыв отраслей экономики», как и за «ослабление государства» необходимо карать тюрьмой сроком «от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества».
Напомним, термин «вредительство» обширно употреблялся в период сталинских репрессий 30-х годов прошедшего века. Но понятия такового «вредительство» тогдашний УК не содержал ни в редакции 1926 года, ни в редакции 1934 года. В ту пору УК предугадывал наказание за контрреволюционные преступления, которые были прописаны в специальной главе в пары статьях, номер которых начинался с числа 58. А именно, статья 58−7 (УК 1926 года) предугадывала наказание за «противодействие обычной деятельности муниципальных учреждений и компаний либо соответственное внедрение их для разрушения и подрыва гос индустрии, торговли и транспорта». Наказанием (тогда это именовалось «мерой социальной защиты») был «расстрел и конфискация всего имущества». При смягчающих обстоятельствах «срок более 5 лет с конфискацией всего имущества». С 1921 по 1953 год за контрреволюционные преступления были осуждены 3,78 млн человек.
Депутаты-коммунисты желают дополнить УК новейшей статьей, которая предугадывала бы наказание за «ослабление государства». В законопроекте, внесенном в Госдуму, они указывают номер будущей статьи - 275.1, которую дают вписать в УК сходу опосля статьи 275 («Государственная измена»). Составом новейшего преступления создатели проекта считают «действие либо бездействие, направленное к подрыву индустрии, транспорта, сельского хозяйства, валютной системы, торговли либо других отраслей народного хозяйства».
«Деяния, идущие вразрез с экономическими законами, - это вредительство!» - восклицают создатели законопроекта в пояснительной записке. А новенькая статья УК, по их мнению, «позволит развести понятия слов 'реформа', 'оптимизация', 'приватизация' и 'вредительство' под видом этих понятий».
Виктор Хамраев
Пермскому омбудсмену стали почаще жаловаться на ЖКХ
// Контроль за сферой ЖХК в Норильске усилят при помощи Публичного совета
|