sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

Обитатели северных государств наиболее склонны к ожирению

Бактерии могут обмениваться ДНК при конъюгации: бактериальные клеточки соединяются, и часть генетического материала перебегает из одной клеточки в другую. Благодаря такому обмену посреди микробов может стремительно распространиться, к примеру, устойчивость к антибиотику, причём происходить это может даже меж различными видами.

Даже безобидные штаммы бактерий могут активно обмениваться генами фармацевтической стойкости и при случае делиться этими генами с болезнетворными разновидностями микробов.

Выходит, что для победы над бактериальной устойчивостью к лекарствам нужно прививать в том числе и от тех стрептококков, которые с заболеваниями не соединены. И, может быть, так же дела обстоят и с иными микробами.

По словам исследователей, свободное распространение этих генов у безобидного штамма сыграло свою роль в возникновении стойкости к сиим лекарствам.

Учёные прочли ДНК наиболее чем 3 000 образцов Streptococcus pneumoniae, взятых у беженцев в лагерях меж Мьянмой и Таиландом. Выбор конкретно S. pneumoniae просто объясним: этот микроб может вызывать множество различных заболеваний, от менингита до пневмонии, и при всем этом он стремительно приобретает устойчивость к лекарствам. Не считая того, эта амеба в особенности «популярна» в развивающихся странах. Но у стрептококка есть и безобидные штаммы, и целью работы было узнать, как проходит его эволюция при перемещениях микроба меж людьми, ежели он при всем этом не вызывает никаких заболеваний.

Как пишут создатели в журнальчике Nature Genetics, доминирующей разновидностью бактерии был безобидный штамм NT, который изредка вызывает какие-либо заболевания. Но у этого штамма не было углеводной оболочки, которую традиционно носят на для себя болезнетворные варианты, и благодаря отсутствию доборной «одежды» безобидный NT мог в особенности нередко обмениваться генами. И почаще всего его клеточки изменялись генами, связанными с устойчивостью к лекарствам, а именно к семейству β-лактамов, к которым относится пенициллин.

При всем этом считается само собой разумеющимся, что фармацевтическую устойчивость передают друг дружке лишь небезопасные, болезнетворные штаммы, которые сами столкнулись с лекарством и уже знают, как с ним биться. Но это не совершенно так. Как проявили исследования Стивена Бентли (Stephen D Bentley) и его коллег из Института Сенгера (Англия), фармацевтическая устойчивость может придти от совсем безобидных бактерий.

В этом нет ничего необычного - что мешает безобидным стрептококкам находиться в одном организме с вредными и получать свою порцию лекарств? В данном случае безобидным придётся как-то выживать и становиться устойчивыми к лекарствам. Но тут есть одна эпидемиологическая изюминка, сплетенная с вакцинацией: традиционно вакцины разрабатываются против полисахаридной капсулы, в которую одеты вредные штаммы, тогда и выходит, что таковая вакцина никак не повредит безобидным штаммам. Но безобидные могут иметь ген стойкости к лекарствам, и потому они, проживая в человеке, способны представлять потенциальную опасность: ежели вдруг в организм заглянет вредный штамм, ему будет где взять готовую устойчивость.

Неисполнительная Россия // Какие продукты идеальнее всего есть перед сном