Правительство отказалось от сотворения личных армий
- Я чрезвычайно сожалею, что наш законопроект о разработке в России ЧВК получил отрицательную оценку, - поведал «Известиям» инициатор и соавтор законопроекта, депутат Госдумы Геннадий Носовко. - Но мы с сотрудниками не отчаиваемся и будем дорабатывать наш проект закона с учетом советов, которые отдало правительство РФ. По мнению профессионалов, законопроект сырой и просит наиболее детализированной проработки в согласовании с работающим законодательством.
От официальных комментариев в МВД, ФСБ и Минобороны РФ воздержались.
С Анатолием Цыганком согласен и президент Академии геополитических заморочек генерал-полковник Леонид Ивашов. По его словам, в России найдется полмиллиона желающих стать сотрудниками ЧВК, которые смогли бы отчасти заменить армию.
Парламентарий надеется, что в ноябре 2015 года доработанный законопроект о ЧВК будет передан в правительство на новейшую экспертизу.
Но круг деяния ЧВК по сопоставлению с ЧОПами будет многократно шире, считает приверженец скорого принятия закона о личных армиях, управляющий Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок.
- Кто-то должен противостоять иностранным ЧВК, которые принимают роль в современных военных конфликтах, - говорит директор центра военного прогнозирования.
Как узнали «Известия», в правительстве завершилась экспертиза законопроекта о разработке личных военных компаний (ЧВК), разработанного парламентариями по инициативе депутата Госдумы от «Справедливой России» Геннадия Носовко. Спецы из профильных ведомств - Минобороны, Министерства внутренних дел (МВД) и Федеральной службы сохранности (ФСБ) РФ, пристально исследовав законопроект, сочли его несвоевременным. Не считая того, почти все положения документа, по мнению профессионалов, противоречат российскому законодательству. Но инициатор законопроекта Геннадий Носовко хочет переработать документ и попробовать доказать правительству необходимость ЧВК в России. По данным же «Известий», против сотворения в России ЧВК выступают Минобороны и ФСБ. Силовики боятся возникновения в стране неконтролируемых, отлично приготовленных боевых отрядов, которые могут выступить против страны.
По его словам, личные армии подрывают монополию страны на применение силы, потому что защищать Отечество должны Вооруженные силы, а не ЧВК.
Эксперт Анатолий Цыганок уверен, что в какой-то момент закон о ЧВК в России покажется, потому что у него большой потенциал, не только лишь экономический, да и политический.
- Для примера, популярная на весь мир южноамериканская Blackwater (сейчас Xe Services LLC) до начала войны в Ираке зарабатывала около $1 млн в год, а опосля заключения муниципальных контрактов ее годовой оборот составил около $1 миллиардов. Почти все российские компании работают за рубежом. К примеру, в Ираке - «Лукойл», «Газпром нефть», в Алжире - «Роснефть». ЧВК могли бы взять на себя охрану этих объектов, -говорит Коновалов.
По данным «Известий», против сотворения в России ЧВК выступают Минобороны и ФСБ. Силовики боятся возникновения в стране неконтролируемых, отлично приготовленных боевых отрядов, которые могут выступить против страны. Мировоззрение силовиков поддерживает президент Коллегии военных профессионалов России Александр Владимиров, который считает, что в принятии закона о ЧВК есть много отрицательных моментов, что и было отмечено при проведении экспертизы в правительстве.
По данным «Известий», специалисты посчитали, что в законопроекте плохо прописан вопросец контроля ЧВК со стороны страны.
- Нет гарантии того, что личные армии не выйдут из-под контроля страны, - объяснил Александр Владимиров.
- Мне бы не хотелось пока комментировать выводы уважаемых профессионалов. Я на данный момент изучаю и анализирую все высказанные замечания и лишь опосля завершения всей работы буду готов на публике дискуссировать экспертизу законопроекта, - поведал «Известиям» депутат.
Согласно законопроекту, в ЧВК сумеют работать люди не молодее 21 года. Сами компании будут должны раз в год публиковать свою сводную бухгалтерскую отчетность и раз в год проходить аудит. Работники ЧВК будут должны носить удостоверение, иметь мед страховку.
Но, по мнению главенствующего редактора журнальчика «Национальная оборона» Игоря Коротченко, собственные ЧВК необходимы России не для роли в современных военных конфликтах, а для обеспечения российских экономических интересов. Например, для того, чтоб охранять большие российские компании, которые ведут нефте- и газодобычу, к примеру, в Арктике. Без работы ЧВК не останутся, ну и людей, готовых там служить, в России тыщи, говорит эксперт.
Как отмечают создатели законопроекта, легализация ЧВК дозволит решить вопросец с трудоустройством тыщ служащих российских силовых структур и военнослужащих, уволившихся либо попавших под сокращение. По словам Геннадия Носовко, федеральный закон «О личных военно-охранных компаниях» дает разрешить создание в России негосударственных военизированных организаций, которые станут оказывать сервисы военного, охранного и консультационного нрава для страны, также юридических либо физических лиц под серьезным контролем российского страны.
Не считая того, по мнению Коновалова, спецы ЧВК сумеют работать за рубежом по договору с правительственными вооруженными силами. По словам профессионала, основное отличие ЧВК от ЧОПов будет состоять в том, что они сумеют законодательно работать за рубежом, что запрещено личным охранным организациям, зарегистрированным в России.
Пока же в России военных компаний официально не существует, их место в некий мере занимают личные охранные компании (ЧОП), в том числе спец структуры при больших компаниях. Согласно данным МВД, в России насчитывается наиболее 60 тыс. личных охранных структур, в каких трудятся наиболее 700 тыс. человек.
- Основной вопросец, как правительство и какое конкретно ведомство - Минобороны, ФСБ либо МВД РФ - будет контролировать 10-ки тыщ «Рембо», чтоб они не повернули свое орудие против самого страны, - поведал «Известиям», собеседник работающий в одном из силовых ведомств РФ. - В этом контексте ясно, что ни представители Минобороны, ни МВД и ФСБ не готовы санкционировать принятие в стране закона о ЧВК, - говорит он.
- Все компании должны будут проходить обязательное лицензирование. На данный момент мы с сотрудниками и представителями заинтересованных ведомств обсуждаем, какое конкретно силовое ведомство будет заниматься лицензированием ЧВК, - объяснил инициатор законопроекта.
- Ежели и в этот раз чиновники вынесут отрицательный вердикт, я, уже не дожидаясь представления правительственных профессионалов, внесу законопроект на рассмотрение парламента еще в 2015 году во время осенней сессии. России нужны ЧВК, которые будут защищать экономические интересы страны в Арктике и на Ближнем Востоке, - утверждает он.
По словам Геннадия Носовко, со почти всеми оценками, которые дали правительственные специалисты, он не согласен, потому что, по его мнению, по ряду вопросцев они просто неправильны.
По оценке директора Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов, суммарная численность ЧВК в мире составляет минимум 1 млн человек. При всем этом большая часть их служащих не числятся в штате, а нанимаются для выполнения определенных заданий. Коновалов оценивает годовой размер рынка ЧВК в России в сотки миллионов баксов.
- Это полностью настоящая цифра. Идет речь сначала о офицерах, которые получили неплохую специальную подготовку. В итоге разных реформ либо в силу возраста они оказываются на улице. Устроиться в гражданской жизни по профессии им фактически нереально, - считает Леонид Ивашов. - При всем этом нужна сила, которая в военный период смогла бы решать задачки посерьезнее, чем некие армейские подразделения.
По данным консалтинговой компании Tenzor Consulting Group, спецы которой помогали парламентариям в подготовке законопроекта, за крайние два десятилетия на международном рынке свою деятельность осуществляют 10-ки ЧВК наиболее чем в 110 странах мира, а совокупный размер этого рынка превосходит $350 миллиардов.
- Работать в ЧВК пойдут 10-ки тыщ высокопрофессиональных военных профессионалов, большая часть из которых на данный момент просиживают брюки сторожами в кабинетах, - считает военный эксперт.
Беда Спартака не приходит одна
// Опровергнута причастность неких препаратов к риску выкидыша
|