sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

Традиция изменяется: корриды и забеги быков в Испании могут исчезнуть

Трем быкам на этот раз удалось все-же вырваться из кольца всадников, один, правда, всего только обежал вокруг арены и возвратился с другого входа. 2-ух остальных возвращали на грузовиках (быков находят, вкалывают им успокоительное, погружают в грузовики и довозят до арены). Вообщем, один - самый упрямый - спрыгнул с грузовика и чуток не сбежал опять.

«Раньше проводили даже энсьеррос с ролью деток - естественно, выпускали телят, которые огромного вреда нанести не могли, но тем более - это животные, на данный момент схожее в городке запретили», - ведает Давид Муриэль Алонсо, работающий в мэрии в службе развития городка.

В это время на арене быков около 2-ух 10-ов юных людей ожидали окончания энсьеррос-дель-кампо, чтоб показать свое умение противостоять быкам в так именуемых «кортес» (cortes). Это не коррида. В ней не участвуют мастера, и быка никто не убивает. Задачка юных людей - привлечь к для себя внимание быка, оказаться с ним один на один и обманным движением увернуться от него в тот момент, когда он атакует. Ежели это выходит, то юноша удостаивается заслуженных аплодисментов.

«Да, нужно уважать все представления, но противники коррид не желают узреть то, что лицезреем мы. Они уделяют свое внимание лишь на нехорошую сторону - быка, которого убивают. Они не лицезреют положительных моментов - искусство, риск», - соглашается с братом Диего.

Почему столько жертв

Советник считает, что проведение энсьеррос «не самая отменная идея» в принципе. «Конечно, к животным отлично относятся, никто быков не убивает, но мое личное мировоззрение - я против. Естественно, это традиция, но ведь традиции с течением времени изменяются. И это нормально. Я думаю, что равномерно и традиция коррид, и энсьеррос просто отомрет», - говорит Ребольо Гарсия.

На вопросец, почему конкретно на данный момент столько жертв, в городке можно услышать различные версии. Самых фаворитных две. Во-1-х, власти далековато не всех муниципалитетов вводят ограничения на роль в забегах несовершеннолетних, не постоянно могут «отследить» опьяненных. 2-ое разъяснение - повальное увлечение селфи и видеосъемкой. Одному из таковых любителей запечатлеть на камеру забег в Вильясека-да-ла-Сагра (провинция Толедо, автономное общество Кастилия - Ла-Манча) его «хобби» стоило жизни.

Обычным считается роль в энсьерро-дель-кампо на лошадях (в городке на 22 тыщи обитателей приходится две тыщи лошадок), но нужно не только лишь заблаговременно записаться, не попросту иметь лошадка, да и иметь страховку на эту лошадка, что, по мнению организаторов, будет лишь на пользу праздничкам - в их не будут участвовать «любители», а лишь люди, которые вправду соображают все вероятные последствия.

Специально, чтоб узреть энсьеррос-дель-кампо, в эти дни в город приезжают не только лишь родственники горожан и туристы со всей Испании, да и иностранцы.

Через 50 лет в Испании не будет ни коррид, ни энсьеррос

Хулиан говорит, что «уважает точку зрения» тех защитников животных, которые выступают против коррид и энсьеррос. «У всех есть право на свое мировоззрение. Но бывают не очень приятные моменты, когда они радуются, когда какого-нибудь тореро ранит бык. Надеюсь, что корриду никогда во всей Испании не запретят», - говорит Хулиан.

«В этом году, к счастью, мы обошлись без инцидентов. Но год либо два назад бык поднял несовершеннолетнего на арене на рог, он получил томные травмы. Были даже жертвы - уже много годов назад, но они были. Это трудно предотвратить и трудно контролировать. В особенности в отношении 16−17 летних подростков. Как отследить, сколько им по сути лет?», - ведает Лопес Мартин.

Медина-дель-Кампо - маленькой городок, расположенный в 40 километрах от Вальядолида, в полутора часах на поезде от Мадрида. С 1 по 8 сентября тут каждый год проходит неделька праздничков в честь святого Антолина, покровителя городка. И конкретно тут забеги быков по улицам самые длинноватые в Испании - три километра (это больше, чем в известной Памплоне), и одни из самых старенькых в стране - они берут начало еще в XIV-XV вв.еках.

Традиция, родившаяся 525 годов назад

С ней согласна мэр: «Возможно ли, что через 50 лет в Испании не будет ни корриды, ни энсьеррос? Да, такое полностью возможно».

«Страдает ли бык, когда его гонят? Тяжело огласить, наверняка, ему было бы лучше остаться в собственном загоне. Надеюсь, не мучается. Вы понимаете, я ведь и сама защитница животных и постоянно против того, чтоб им наносили некий вред люди», - говорит Тереса Лопес Мартин.

«Чувствую ли я ужас?- Санс на секунду думает, - Это не ужас, это уважение к быку - ты знаешь, что он весит полтонны, что он может тебя поднять и уничтожить, но ты можешь ему противостоять и ты знаешь, как это можно сделать».

«Все, что происходит в этом году, имеет полностью логические предпосылки. Из-за того, что много где корриды запретили, а кое-где стали проводить меньше, заводчики взрослых быков, весом в полутонну, отдают их на энсьеррос. А там должны быть совсем остальные животные - еще меньше по массе. Да, выпустить большущего быка на улицы городка - это будет прекрасно, но это и будет очень опасно», - приводит собственный аргумент советник мэрии Мария Тереса Ребольо Гарсия.

6 быков, заблаговременно доставленных в загоны, выпускают, и всадники начинают гнать их поначалу по полю, а потом по улицам городка к арене быков. Пыль поднимается таковая, что не постоянно можно узреть, что происходит, и где на данный момент находятся быки. Позже еще целый день горожане будут дискуссировать, скольким быкам удалось оторваться, в какую сторону они побежали и как их удалось вернуть.

Мэр говорит, что не осознает, почему конкретно в этом году столько человечьих жертв во всех регионах Испании. И приводит пример. «Тут неподалеку, тоже в окрестностях Вальядолида, в Транспинедо умер юноша. Ему было всего 33 года, и он всю жизнь участвовал в забегах, отлично знал, что такое бык и что нужно делать, но он погиб», - ведает Лопес Мартин.

«Это не ужас, это уважение к быку»

«Некоторым лучше следить со стороны»

Рано днем тыщи людей - на лошадях, машинках, великах, байках - у кого что есть - либо даже пешком направляются за черту городка в поле, чтоб принять роль либо поглядеть на действо, в каком участвовали их отцы, деды, прадеды и еще много поколений обитателей Медины.

В этом году пострадавших в городке - ни во время энсьеррос-дель-кампо (они проводятся в этом году 6 раз), ни в городке во время ночного забега по улицам, ни на арене быков (так именуемые cortes, когда юные люди выходят на арену, чтоб показать собственный профессионализм и увернуться от нападающего быка) не было. В Медине-дель-Кампо в крайние годы ввели «повышенные меры безопасности». К роли в мероприятиях с ролью быков не стали пускать подростков, пристально выслеживают, есть ли опьяненные, либо люди, у каких какие-то суровые трудности со здоровьем.

Вообщем, местные обитатели, куда с огромным энтузиазмом ожидают другого мероприятия, к которому готовятся практически весь год - энсьеррос-дель-кампо (encierros del campo), забеги быков в поле, - наиболее обычных для этих мест, Кастилии и Леона. 1-ый раз такие забеги провели 525 годов назад - в 1490 году.

Такового количества человечьих жертв не было за крайние 15 лет. С 2000 года в Испании во время схожих забегов погибли 74 человека.

С мэром Медины-дель-Кампо Тересой Лопес Мартин мы разговариваем перед ареной быков, куда всадники пригонят из поля животных, за полчаса до начала действа. «Нет, я сама никогда не участвовала, у меня быки вызывают ужас, - признается мэр, - Я к ним отношусь с не малым уважением, но я лицезрела, как бык, который вроде никакой угрозы снаружи не представляет и спокоен нежданно начинает бежать и пробует поднять на рога людей. Бык - это постоянно небезопасно. Думаю, что в энсьеррос должны участвовать лишь те, кто уверен в для себя, кто умеет обращаться с быком, знает, как ему противостоять, как от него увернуться. А остальным лучше следить со стороны».

«Corte - это встреча человека и быка, в эталоне ты должен подойти к быку впереди, и когда бык на тебя кидается, сделать обманное движение и так изогнуться в тот момент, когда бык готов поднять тебя на рога, чтоб он прошел сзади», - ведает 29-летний Диего Веласкес, один из юных людей, которые вышли на арену. Его отец - Мануэль Веласкес - был матадором, но сам он по стопам отца не пошел, а стал инженером. «Мы с чрезвычайно ранешнего возраста привыкли участвовать в этом праздничке. И практически целый год мы ждем, что сможем выйти на арену, узреть быка поблизости, пробежать перед ним по улицам, по полю. Мне лично чрезвычайно нравится коррида, и на улице, и на арене ты можешь незначительно приблизиться к этому миру, быть в конкретном контакте с быком», - говорит Диего.

Никаких акций протеста против проведения энсьеррос в городке никогда не было. «Нет, тут никто на улицы не выходит и плакатов не вывешивает. Разве лишь в соц сетях, хотя одна из самых узнаваемых защитниц животных в Испании живет тут. Но в нашем городке такового издевательства над быками не происходит, как, к примеру, в Валенсии. В одном из городов там, на рога быку прикрепляют бенгальские огни и загоняют в море», - ведает Давид.

Его двоюродный брат 19-летний Хулиан Санс указывает шрам на спине - след от удара рога быка остается на всю жизнь. Он признается, что участвует в cortes c 14 лет (ранее таковых серьезных запретов не было, как на данный момент), но становиться специалистом не собирается - очень недешево.

Почему игра Спартака и Динамо была равна. Евгений Дзичковский - о дерби // В Волгограде собак взяли на службу в криминалистическую лабораторию