sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

Вячеслав Колосков: Отстранение Блаттера и Платини - правовой беспредел

- Но, согласно регламенту, комитет по этике может принимать срочные решения, основываясь лишь на документах.

- Требования главных спонсоров ФИФА о немедленном прекращении возможностей Блаттера стали тут фактором?

- Остается ли Платини кандидатом в президенты ФИФА - и победителем в данной нам гонке?

- Это я знаю, естественно. Но для принятия таковых решений необходимы весомые основания. А весомые основания - это какая-то доказательная база. Сейчас никаких доказательств вины ни Платини, ни Блаттера, ни тем паче Чон Монджуна нет. Как можно взять и отстранить во время следствия? Понимаю там, предъявили обвинения, осудили, тогда вопросцев нет. Но что ежели следствие закончится оправданием и Платини, и Блаттера? В которой тогда ситуации будет комитет по этике? Вот где феномен.

- Ждали, что до такового дойдет?

«БЛАТТЕР И СОЗДАВАЛ КОМИТЕТ ПО ЭТИКЕ»

- Юристы Блаттера обещают предоставить подтверждения невиновности. Какого развития событий ожидать?

- Никакой связи здесь нет, к счастью. Блаттер же не занимался организацией ЧМ-2018 в ежедневном режиме - это делает особый орган, он мониторит ситуацию по всем 11 городкам. Он чрезвычайно тесновато работает с нашим оргкомитетом, повсевременно выживает на места, не дальше как 5 дней назад проверяли стадионы «Арена Химки» и «Родина». Блаттер же участвовал лишь в заседании оргкомитета ФИФА по проведению чемпионата мира, он проводится дважды в год, ну и то его президент - не Блаттер. Происходящее на данный момент никак не касается нашего ЧМ. Тем паче вы же сами подтвердили: обвинения Блаттеру заявки не касаются. Бояться нам нечего.

- Призывы «Кока-Колы», «Макдональдса» и остальных юридически не имеют никакой силы. И тем паче они не могут воздействовать на решение комитета по этике. Но, конечно, спонсоры - чрезвычайно мощнейший инструмент давления на ФИФА и сначала на Блаттера. Бюджет ФИФА складывается не только лишь из реализации телеправ, да и из спонсорских средств. С моей точки зрения, эти опасности спонсоров принудили Блаттера на 3-ий день опосля избрания на пост президента в мае поменять свое решение. Не исключаю, что конкретно это стало предпосылкой преждевременного прекращения его возможностей.

Поправде, все это меня смущает. Похоже на обдуманную акцию вывода из боевого строя ведущих футбольных деятелей. Для что это делается, не чрезвычайно понятно. Когда арестовали накануне конгресса ФИФА восемь человек, некие из которых входят в исполком, предъявили им обвинения - здесь все понятно, в их отношении комитет по этике принял верное решение. Но здесь люди на свободе, идет следствие, никто ничего не доказал - и вдруг их отстраняют. На данный момент президентау ФИФА нет, генсека нет, есть лишь исполняющие обязанности. А на данный момент ведь у ФИФА неограниченное количество соревнований, вроде Кубка мира посреди клубов в декабре в Стране восходящего солнца.

- У Иссы Аяту, и. о. президента, тоже не наилучшая репутация. Чего же от него ожидать в эти 90 дней?

- Аяту не винили в коррупции, но замечания и правда были. Детали я незначительно подзабыл, но на счет Федерации футбола Камеруна вправду переводились какие-то спонсорские средства - а расследование подтвердило, что ни копейки этих средств в самой федерации в итоге не осталось. Все инстанции позже подтвердили, что Аяту здесь не при чем, но след остался. Вообщем, этот шлейф навряд ли куда-то потянется.

- На этот вопросец для вас никто не ответит: хоть какой ответ, пусть даже и юриста, будет неправильным. Тайна следствия неизвестна никому, доказательная база - тоже, никто бумаг не лицезрел. Делать прогнозы на данный момент чрезвычайно рискованно. И. о. генсека есть, его возможности исполняет аппарат - означает, власть существует. А что до президента, то до того времени, пока Аяту не приедет не будет заниматься работой Блаттера, безвластие сохранится.

- Вы все еще убеждены в невиновности Блаттера по обоим делам - продаже ТВ-прав КОНКАКАФ в 2005 году и переводе 2-ух миллионов франков Платини?

- Не ждал, естественно. Сначала, Блаттера я лицезрел практически две недельки назад на заседании исполкома, членом которого я являюсь. Блаттер выступал, разъяснял ситуацию, был убежден, что его это (расследование) не коснется, произнес, что исполняет обязанности президента и будет это делать до 26 февраля. Другими словами никаких рисков Блаттер не лицезрел.

- Это покажут наиблежайшие 90 дней. Пока что Платини отстранен от футбольной деятельности. Следствие ничего не обоснует, Платини окажется чист, кандидатом он остается, а 26 октября заканчивается подача заявок (кто еще может выдвинуться, мы не знаем) - ежели все так и будет, Мишель остается кандидатом номер один.

В равной степени это касается и Платини, которого я тоже лицезрел в отеле. Перекинулись парой слов, Мишель источал оптимизм, был доволен тем, что является кандидатом номер один на пост президента ФИФА. В случае Платини тоже ничто не сулило такового поворота событий.

- Отстранение Блаттера и Платини - лишь начало? Может ли дойти дело и до России - ЧМ-2018 либо определенных чиновников?

- В прессе написано: Чон Монджуна отстранили от занятия футболом на 19 лет за то, что он в 2010 году, представляя заявку Южной Кореи для ЧМ-2002, объявил, что в случае собственной победы образует фонд в поддержку ФИФА. Комитет по этике счел это подкупом - но подкупом кого? Какой федерации, кого из членов исполкома? Корея проиграла, повода никакого нет. Не достаточно ли, что кому-то это показалось похоже на подкуп. Судить нужно за деяния - а ничего противоправного не было. Предлог совершенно уж выдуманный, чушь и беспредел.

- Говорить о виновности Блаттера рано можно будет, лишь когда состоится трибунал. На данный момент ни вы, ни я, ни комитет по этике понятия не имеет, что там происходит.

- Почему претензии к Чон Монджуну, отстраненному от роли в выборах президента ФИФА, необоснованны?

«УГРОЗЫ СПОНСОРОВ МОГЛИ Воздействовать НА БЛАТТЕРА»

«НИКАКОЙ СВЯЗИ С РОССИЕЙ Тут НЕТ»

Ясно, что о продаже телеправ никто не знает не считая людей, которые подписывали соглашение. Ну, а Платини при мне работал в ФИФА, кое-где на рубеже 2000-х он был советником Блаттера. Конкретно Мишель - создатель интернационального календаря. Почему ему заплатили не в 2001 году, а в 2011-м, разберется следствие.

Если честно, для меня это шок. Ежели копнуть историю, можно выяснить: комитет по этике создавал конкретно Блаттер. Он обосновал перед исполкомом необходимость такового комитета, он же разрабатывал возможности комитета - и он же сейчас, выходит, пострадавшая сторона. При этом серьезно пострадавшая. С моей точки зрения, решение о отстранении пока полностью ничем не оправдано. Это просто некий правовой беспредел! По всем законам, в том числе интернациональным, существует презумпция невиновности. Да, по делу Блаттера идет следствие, но следствие же еще не доказало, что он виновен. Пока трибунал не определит виновность и ее степень, никто не имеет права использовать никаких санкций. А тут комитет по этике лишает права работать в футболе президентов ФИФА и УЕФА, бывшего вице-президента ФИФА Чон Монджуна (под каким-то совершенно выдуманным предлогом)… Ну чушь какая-то!

Два золота для России // Почему бизнесмены не прогуливаются к стоматологам?