sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

Лорен Сигрейв: Слов 'ты наилучшая' Клишина от меня не услышит

- В прошлом сезоне у Клишиной наблюдались перепады в результатах. На одном соревновании она могла прыгнуть под семь метров, на другом - в районе 6,60. Почему ей не хватает стабильности?

Южноамериканский спец Лорен Сигрейв, у которого во Флориде тренится наша прыгунья в длину Дарья Клишина, был одним из специально приглашенных иностранных гостей первой российской легкоатлетической конвенции, проходившей в конце прошлой недельки. Сигрейв известен тем, что удачно работал со почти всеми легкоатлетами - а именно, экс-рекордсменом мира в спринте Донованом Бейли.

- Естественно. Итоговый продукт будет готов в последующем году.

- Суровой неувязкой он никогда не был. Дарья вначале говорила по-английски в достаточной мере того, чтоб осознавать мои указания. Ну не запамятовывайте, что есть руки, знаки… На данный момент же она обладает английским фактически свободно, и нам стало работать совершенно просто.

- Они чрезвычайно отлично сотрудничают. К примеру, когда я в отъезде, можно огласить, тренируют друг дружку. Тианна записывает прыжки Дарьи ее камерой, и напротив, а позже дискуссируют их. Могу еще огласить, что Дарья несколько технических моментов исполняет лучше, и конкретно она обучила Тианну сиим аспектам. И сама, естественно, у нее обучается. И они чрезвычайно отличные друзья.

- В России в личных видах спорта тренеры стараются по мере способности контролировать жизнь собственных учеников и за пределами стадиона либо зала. Как обстоят дела с сиим у вас?

- Полностью. Они подступают для хоть какого вида спорта. Я время от времени думаю - вроде бы было просто, если б у каждого атлета был USB-разъем в голове. Вставил флэшку, загрузил програмку - и все! Но приходится идти сложным методом. В особенности сложным по той причине, что современная техника спринта за крайние три 10-ка лет кардинально поменялась.

- Это означает, что ваша работа с Клишиной по изменению техники еще длится?

- У Дарьи своя собственная жизнь. Хотя мы живем, как она любит говорить, в одной деревне. Ее дом - метрах в 800 от моего дома. Время от времени она приходит к нам на ужин. Но основное, что бы я выделил - Дарью не надо контролировать. Она чрезвычайно сфокусирована и знает, что ей нужно делать как спортсменке. Верно питается, спит достаточное количество времени. Любит ходить на пляж, но даже в выходной день, в воскресенье, она делает упражнения, чтоб ее тело было готово к тренировкам в пн. Отлично разговаривает с остальными спортсменами из нашей тренировочной группы. Атмосфера чрезвычайно положительная - все они совместно время от времени куда-нибудь прогуливаются, к примеру, поиграть в боулинг.

Не тайна, что почти все отечественные спецы скептически восприняли отъезд Клишиной в Америку, посчитав это больше пиар-ходом менеджментского агентства, с которым работает двукратная фаворитка Европы в помещении. Тем увлекательнее было выяснить, как складывается сотрудничество Сигрейва с популярной российской спортсменкой, услышать разъяснения того, почему Клишиной пока не удается демонстрировать стабильно дальние прыжки.

- Выходит, ваши методики полностью всепригодны?

- Кстати, как они уживаются вместе?

- Как приблизительно проходит день Клишиной в вашей академии?

«Несколько раз был для Дарьи «злым начальником»

- Нет. Обе хотят друг дружке фуррора. Когда Тианна в первый раз прыгнула за семь метров, Дарья ее поздравила первой. И была по-настоящему счастлива. А когда Дарья выиграла шаг Бриллиантовой лиги в Риме, то получила целую кучу веселых сообщений с поздравлениями от Тианны, которая готовилась в это время к турниру в Нью-Йорке.

- Но ранее еще далековато?

- Мы уже провели исследования насчет того, какое покрытие там уложат в секторе. Может быть, съездим туда незадолго до окончания строительства стадион. У меня отличные дела с олимпийским комитетом Бразилии и федерацией, я тренировал пары бразильских атлетов - к примеру, прыгунью тройным Кейлу Кошту. Так что мы, чрезвычайно возможно, один из уик-эндов мы на таковой вояж в Рио потратим.

- Лорен, вы выступили перед российскими тренерами на конференции в Новогорске с презентацией. Раскрыли секрет собственного фуррора российским коллегам?

- Основное, от чего же зависит эта стабильность - умение попадать на планку при отталкивании. Это умение зависит от чрезвычайно почти всех причин, но сначала, от дорожки. Разбег прыгуна в неком смысле можно сопоставить с рулением кара. Чтоб оставаться в собственной полосе, для вас приходится делать маленькие движения рулем, которые вносят поправки на кривизну и выпуклости дороги, правильно? Вот такие же поправки приходится делать прыгуну, когда он приближается к планке. Это крайние 6 шагов. При этом поправки эти спортсмен делает на подсознательном уровне, стараясь сразу и сохранить скорость, и «найти» безупречную точку отталкивания. Итак вот, дорожки на неких стадионах чрезвычайно сложны для подобного «руления». К примеру, в Монако, в Лозанне… И никто не прыгал отлично на этих 2-ух турнирах.

«Преимущество афроамериканцев в спринте? Нонсенс!»

«Спринтер больше не бегает как страус»

- Распорядок у нас приблизительно таковой. Прыгуны тренятся традиционно в 9.30 - 10 утра, но бывает, что вся группа начинает в 11. Позже все совместно идут на ланч в нашем ресторане. А во 2-ой половине дня три-четыре дня в недельку у их тренировки на силу. И Дарья, должен увидеть, чрезвычайно организованная спортсменка - она сама назначает для себя массаж, к примеру, в правильное время, остальные процедуры. Остальные мои ученики в данном деле могут на нее приравниваться.

- Я не знаю, что было ранее. Но на данный момент Дарья, сначала, сфокусирована на том, что она атлет. Что касается фотосессий, то она участвует лишь в стратегически принципиальных проектах, при этом их расписание мы составляем вкупе с ее менеджерами - таковым образом, чтоб тренировки и соревнования были в приоритете. И крайнее слово постоянно за мной. Да, были несколько случаев, когда я был «злым начальником», но в целом у нас чрезвычайно отличные дела и общее осознание того, как Дарье выстроить чрезвычайно успешную карьеру и в проф спорте, и в других областях. У нее много планов по поводу того, чем она займется опосля того, как окончит выступать в соревнованиях.

- Да. Верить, что нет предела твоим возможностям. И работать. Я говорил с одним итальянским спортсменом, который признался - я мечтаю о огромных победах, а тренер не верит в меня. Я ему ответил - отыскивай другого тренера. Так как тренер и спортсмен должны жить одной мечтой. Верить не только лишь друг в друга, да и в свою команду, в то, что даже самые мелкие аспекты помогают данной мечте стать поближе. И тренер в данной нам связке должен быть, непременно, ведущим. Это его работа - вынудить спортсмена поверить в мечту.

- Как принципиально будет знать дорожку на Олимпийском стадионе в Рио-де-Жанейро, чтоб исключить влияние таковых причин?

«Итоговый продукт Клишина будет готов в последующем году»

- Трудно было вынудить ее перестраивать технику?

- Соперничество, выходит, им не мешает?

- У меня нет никаких секретов, - разводит руками Сигрейв. - Вся информация открыта - книжки, видео… Просто нужно свести в единое целое новейшие способы, новейшие идеи, которые возникли в крайние годы. А позже посодействовать атлетам поменяться благодаря сиим идеям. Сущность презентации, которую я представил российским тренерам - мой взор на нейробиомеханику. Как повлиять на нервную систему спортсмена, чтоб повысить эффективность биомеханики на наибольших скоростях бега. Это принципиально как для спринтера, так и для прыгуна в длину, прыгуна с шестом - и даже для стайера. Так как в некий момент стайеру приходится преобразовываться в спринтера. И ему принципиально отлично применять сохранившиеся у него силы, чтоб на наибольшей скорости пересечь финишную черту.

- Нонсенс! Да, я знаю, что, к огорчению, так задумываются почти все, но это неправда. Вот для вас несколько примеров. Что за бегунья выиграла на 200-метровой дистанции на крайнем чемпионате мира? Верно, голландка Дафне Схипперс. Кто стал фаворитом мира в беге на 110 метров с барьерами? Российский, Сергей Шубенков. Основное, чем печален схожий образ мышления - люди сами себе устанавливают потолок, сдерживающий фактор. В то время как те самые афроамериканцы либо ямайцы о таковых вещах не задумываются и никаких лимитов не ставят. Они просто работают.

- Когда вы начали работать с Дарьей Клишиной, какова была основная неувязка, которую для вас было надо решить?

- Лорен, напоследок я желаю задать вопросец, который может показаться для вас, гуру спринта, глуповатым, но все таки рискну. Неограниченное количество людей в России убеждены, что бегуны-афроамериканцы либо выходцы из государств Карибского бассейна, той же Ямайки, имеют преимущество над всеми остальными благодаря собственному телосложению. Что вы сможете на это огласить?

- Языковой барьер для вас не мешает?

- Ну от меня такового она точно не услышит, - смеется Сигрейв, но продолжает суровым тоном. - Это не мой способ. Мы повсевременно работаем над тем, чтоб быть лучше.

- Нет, не думаю. Быстрее, наружные причины, которые вмешиваются в соревнования. Те, о которых я сказал.

- Прыжки в длину - это спорт, в каком один сантиметр может решить судьбу золотой медали. Есть ли у вас какое-нибудь особое слово, которое может придать ему доборной убежденности в собственных силах?

- Подозреваю, что для подробного рассказа о этих конфигурациях необходимо издержать некоторое количество дней. Ежели все-же в 2-ух словах - в чем они?

- Со почти всеми. Четыре года с командой «Атланта Фэлконз», также с футболистами из «Детройт Лайонз», «Джексонвилл Джагуарз», «Кливленд Браунз».

- Естественно. И я думаю, что ее спортивная карьера быть может чрезвычайно долгой. В крайние два года у нее не было заморочек, связанных с травмами. Ранее - да, ей делали операцию на ноге, всплывало что-то еще. Но на данный момент нам удается поддерживать ее форму на высочайшем уровне. Даже в режиме чрезвычайно интенсивных занятий.

- Основное - спринтер больше не бегает так, как «Роудраннер». Мультики же понимаете про «Роудраннера», страуса? Который ногами делает так - «в-ж-ж-ж-ж»… Поглядите, ежели запамятовали. Спринтер бегает ах так - (изображает рывки - прим.ред.). Чрезвычайно принципиальна в этом процессе роль так именуемой задней цепочки мускул - спины, ягодиц, задней поверхности ноги. Это конкретно те мускулы, которые выталкивают бедро вперед. Новенькая техника изменила не только лишь сам спринт, да и методики обучения спринту.

- Ежели атлет готов, то он готов - и уверен в для себя. Разве что время от времени требуется внести маленькие поправки. К примеру, на разбеге. Там совет бывает нужен.

- Так быть может конкретно в этом тот секрет вашего фуррора, с вопросца о котором мы начали интервью?

- У нас ранее почти все задумывались, что фотосъемки и остальные подобные мероприятия отвлекают Клишину от спорта…

- Дарья чрезвычайно открытый человек в собственном мышлении. Лишь в неких моментах она с неохотой принимала необходимость конфигураций. Вообщем она знает предпосылки, по которым мы работаем над переменами, понимает, что эта работа обязана принести ей положительный итог. Хотя должен отметить, что кое-какие вещи я решил не поменять, исходя из принципа «лучше проиграть битву, но выиграть войну». Но в целом Дарья чрезвычайно любит работать. Она чрезвычайно неплохой партнер для меня как для тренера.

- Другими словами никакой психической задачи, связанной со стабильностью, у Дарьи нет?

- Перед тем, как перейти в вашу группу, Клишина уже прыгала на 7,05. Означает ли это, что она, когда перевоплотится, как вы говорите, в «готовый продукт», будет прыгать далее?

- Но это все равно технический совет? Условно говоря, вы не скажете перед соревнованиями что-либо типа «Вперед, Дарья, ты лучшая»?

- Вы же работали также с игроками из главной лиги южноамериканского футбола - НФЛ?

- Основное, на чем мы сосредоточились - ускорение ее разбега. Мы достигнули того, что к моменту отталкивания она подступает на наиболее высочайшей скорости, чем ранее. Сейчас наша задачка - преобразовать эту высшую скорость в дальность прыжка. Прирастить значение векторов вертикальной и горизонтальной скорости полета, стабилизировать процесс самого прыжка.

«Клишина обязана прыгать существенно далее 7 метров»

- Полностью в этом уверен. При этом, я надеюсь, существенно далее. Четкий прогноз я отдать не возьмусь, но предполагаю, что прыжки за 7,10 должны быть для нее ориентиром. Напарница Дарьи по тренировкам, Тианна Бартолетта, в этом году показала итог 7,14.

Ежели у спортсмена не выходит одолеть кого-то, проще всего огласить для себя - означает, это нереально. Но по сути это не так. Атлет должен быть повсевременно устремлен к движению вперед. Его тренер должен быть уверен в том, что ученик способен прогрессировать. Не нужно ставить для себя преграды! Желаете, давайте еще вспомним украинку Жанну Пинтусевич, которая становилась чемпионкой мира. Болгарку Ивет Лалову, которая добивалась суровых фурроров до того, как получила травму. Все это поэтому, что тренеры тех спортсменов, кого я перечислил, не ставят им лимитов. Они тоже работают над тем, чтоб стать лучше.

Инфекции в состоянии сделать вас глуповатым! Как не захворать? // Действия недельки: футбол от Европы до Чили