sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

Японские ученые научились замедлять развитие цирроза печени при гепатите С

Данные, приобретенные исследователями, проявили, что музыкальные галлюцинации Сильвии порождались высокоорганизованными областями мозга, вовлечёнными в том числе в процессы обработки мелодий и последовательности звуков, также отвечающими за мысленные образы и память. Когда Сильвия галлюцинировала, гамма- и бета-ритмы этих областей усиливались.

Когда же Сильвия слышала отлично знакомого ей Баха, входящий сигнал становился наиболее надёжным, и центры мозга переставали вести дискуссию, концентрируясь на текущем моменте. Может быть, учёные сумеют в предстоящем выработать такие способы музыкальной стимуляции мозга, которые избавят людей от галлюцинаций.

Тем временем учёные пристально следили за показаниями магнитоэнцефалографа, другими словами устройства, которое регистрирует характеристики магнитных полей, генерируемых циркулирующим в мозге электрическим током. Та либо другая частота мозговых волн соответствует определённой задачке, выполняемой мозгом. Так, считается, что наиболее стремительный гамма-ритм связан с сознательными действиями, а наиболее медленный бета-ритм - с напряжённым размышлением.

Сильвия - музыкант с абсолютным слухом, потому она смогла воспроизвести эти звуки. Иногда они похожи на знакомые ей песенки и фрагменты классических произведений, а время от времени это новейшие недлинные мелодии. С течением времени она установила, что проигрывание истинной музыки подавляет галлюцинации. Тимоти Гриффитс из Ньюкаслского института (Англия) и его коллеги ухватились за этот момент и решили узнать, каким образом мозг включает и выключает фантомную музыку.

Одиннадцать годов назад Сильвия в один момент растеряла слух. Приблизительно год спустя она стала слышать неизменное повторение 2-ух нот. Равномерно звуки стали складываться в музыкальные фразы и даже в истинные мелодии. По её словам, это что-то среднее меж духовым инвентарем и колокольчиком.

Итак вот, неправильные предсказания высокоорганизованных центров мозга Сильвии не исправлялись нижестоящей инстанцией, потому она и слышала галлюцинации.

Спецы интерпретируют это последующим образом. Звуковые волны входят в ухо и потом передаются в первичную слуховую кору мозга, которая обрабатывает звуки на самом простом уровне, другими словами описывает их высоту и выявляет закономерности. Потом эта информация транслируется в те области мозга, которые распознают мелодию и ритм.

В качестве сигнала на выключение были избраны пассажи из произведений Баха. Сильвия оценивала интенсивность галлюцинаций каждые 15 с в протяжении всего опыта, продолжавшегося 45 минут. В это время её галлюцинации состояли из фрагментов оперы Гильберта и Салливана «Корабль Её Величества 'Фартук'». Как звучал Бах, интенсивность галлюцинаций понижалась до минимума, после этого равномерно росла вновь.

Но передавать все попорядку нюансы звуков неэффективно, потому мозг хитрит. «Вышестоящие инстанции» стараются предсказать, какой звук будет последующим, и «спускают» собственный прогноз на нижний уровень, где его подтверждают либо опровергают. Лишь в этом случае, ежели догадка оказывается неправильной, входящая информация транслируется наверх. С каждым разом прогнозы стают всё поточнее, и мы угадываем окончание мелодии, слова, предложения. В конечном счёте мы слышим уже не звуки, а музыку либо речь.

Самое увлекательное - эту досадную помеху можно «выключить», и что и отдало возможность исследователям разобраться в причинах галлюцинаций, а в перспективе может привести к новеньким способам исцеления разных отклонений, в том числе связанных с шизофренией.

Далековато не каждый, у кого трудности со слухом, слышит музыку в собственной голове. По-видимому, у Сильвии в диалог вступают две вышестоящие инстанции. У отлично слышащего человека этот разговор пресёкся бы из-за потока новейшей инфы, а у неё из-за отвратительного слуха входящие данные ненадёжны, потому вышестоящим центрам приходится нескончаемо и бессмысленно советоваться вместе. «Я забыла, что такое тишь, - жалуется Сильвия. - Иногда мелодия прокручивается в голове тыщу раз, и выдержать такое чрезвычайно тяжело. Мне удалось научиться с сиим жить, но я просто могу представить, как от такового сходят с ума».

Сильвия слышит музыку. Как будто кое-где играет радио. Но звучит она лишь у неё в голове.

Пётр Воробьёв и ещё 5 российских тренеров для клубов КХЛ // Клубная карма. Самые громкие покупки клубов проф игроками