sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

В Москве застрелился нездоровой раком генерал-майор в отставке

И «работу работать» стало некогда - одни пропадали на совещаниях, остальные осваивали новейшие программы, составляли графики, рисовали структуры. Вчера семинар, сейчас мозговой штурм, завтра тренинг. Коллектив практически опутали гирляндой дел, которые не имели непосредственного отношения ни к прибыли, ни к производительности, ни к качеству работы. Люди просиживали в кабинете до ночи, а управляющий рапортовал «в центр», как он взбодрил это сонное королевство, как все обновил, перезапустил, усовершенствовал…

Попутчики

Зараженные

Цинику, на 1-ый взор, проще всего: он непревзойденно соображает, ради чего же терпит. Но даже его терпению когда-то приходит конец. Ежели наша работа лишена смысла, какие бы защиты мы ни строили, в какой-то момент приходит чувство пустоты. Эта пустота отражается на нашем настроении и здоровье - отсюда и депрессии, и психосоматические расстройства, даже у завзятых циников.

Видов защит существует множество, и у каждого они свои: их быть может целый комплекс, но одна, обычно, является основной, «любимой».

В роли такового начальника может оказаться и вчерашний сотрудник: как он «пошел на повышение» и занял место управляющего, он вдруг совсем поменялся - начал «умничать». Подчиненные не могут осознать, почему с человеком вдруг произошла таковая метаморфоза: еще вчера они говорили на одном языке, а сейчас он прямо академик… Быть может, поэтому, что он некомфортно ощущает себя в новеньком кресле?

Защитные редуты

И начинаем «крутить педали» еще скорее, увеличивать темп, наращивать количество дел - основное, чтоб окружающие не увидели, что наша активность - всего- навсего имитация бурной деятельности.

Шеф то и дело ссылается на новейшие, не достаточно кому известные факты, на забугорных исследователей, мировой опыт - одним словом, делает все, чтоб смотреться «впереди планетки всей». Интеллектуализация - это язык разума, определений, цифр. К примеру, мы желаем осознать, как люди относятся к компании. Мы будем измерять их вовлеченность в процентах, применять особые формулы, заполнять таблицы. Потом данные будут трансформированы в графики, схемы, компетенции, программы, бюджеты и т.д.. И в данной «звездной пыли» сотрудники просто теряются, соображают, что очевидно «не дотягивают». Не спросишь еще раз - неудобно, ведь шеф всегда таковой занятой, сосредоточенный. Остается лишь тихо комплексовать…

Вольтер

Мы пытаемся оправдать свои поступки моральными нормами, ценностями, целями, лозунгами. К примеру, таковыми: «Мы единая команда, мы должны действовать сплоченно…», «Мы все в одной лодке…», «Впереди нас ждет…». Куда плывем, для чего, почему мы вкупе - непонятно, зато все это обставлено высочайшими словами про дружбу, равенство и братство. Либо: Нужно мыслить не о деньгах, а о собственной миссии…- план по продажам не выполнен, а коллектив занят разработкой миссии. Морализаторство вызывает у служащих еще большее чувство пустоты и отстраненности.

А король-то голый!

Ежели нам некомфортно на работе, стоит задаться вопросцем: имеет ли смысл то, чем я занимаюсь, приносит ли это ублажение либо какую-то пользу иным? И это не громкие слова: бессмысленность существования - самое ужасное, что может с нами случиться.

Хуго Штейнхаус

Как реагируют подчиненные на деяния управляющего? Кто-то сходу уходит, понимая бессмысленность происходящего не желая в этом участвовать. Тех, кто остается, а таковых большая часть, я бы поделила на три группы.

Никогда не бывает огромных дел без огромных проблем.

Сотрудники задаются вопросцем: «Неужели шеф не лицезреет, что все впустую? Мы уже с ног валимся, а результатов - ноль!» А управляющий просто… защищается. Он взялся за работу, к которой не готов: он реально не знает, что делать, не может решить препядствия, которые стоят перед компанией. Что испытывает человек в таковой ситуации? Тревогу, беспокойство, ужас: он опасается, что остальные увидят его некомпетентность, профессиональную несостоятельность. Но основное, он и для себя не может признаться в том, что полностью определенную, настоящую задачку, под которую его брали (к примеру, понизить себестоимость, повысить реализации, прирастить прибыль, сделать новейший продукт, выйти на новейшие рынки и т.д.), он решить не способен. Одним словом, «не по Сеньке шапка».

Рационализация

Разумная стратегия

Есть таковой закон Выготского - «единство аффекта и интеллекта». Согласно этому закону интеллектуальная деятельность быть может по-настоящему плодотворной, лишь ежели она затрагивает нашу чувственную сферу: нам обязано быть любопытно, у нас должны быть желания, азарт, настоящие переживания - тогда и мы можем горы свернуть.

Эмоции - это наша энергетическая подпитка. Но когда мы защищаемся, мы изолируемся от собственных чувств - по другому нас начинают терзать тревога, ужас. Врубается механизм рационализации, и мы начинаем находить разъяснения своим поступкам, выстраивать причинно-следственные связи, приводить доводы - почему, что и как, одним словом «городить огород». Но во всем этом нет истинной жизни, чувственной напряженности, все выхолощено и чрезвычайно далековато от действительности.

В одной упряжке

Наш герой защищает сначала свою самооценку. Кое-где в глубине души он осознает, что неэффективен. Но это лишь принуждает его ускорять темп, наращивать количество бумаг, он не дает передохнуть ни для себя, ни остальным. Настоящий КПД миниатюризируется, а «коэффициент имитации бурной деятельности» растет. Зато руководителю есть что предъявить для себя и остальным.

Бойся тех, кто сетует на нехватку времени, - они крадут твое.

Участвовать либо не участвовать в бессмысленной фиктивно-демонстративной гонке - каждый решает себе сам: один попробует пробить защитный панцирь управляющего, иной напишет заявление о уходе, 3-ий будет продолжать делать свое дело и т.д.. Но уже одно осознание того, как работают наши защитные механизмы, дает нам возможность разобраться, что происходит с нами и вокруг нас, а позже расслабленно и осмысленно принять решение, которое вправду нас защитит от саморазрушения, депрессий, депрофессионализации и даст нам шанс поменять жизнь к лучшему.

В каждодневной рабочей суете нам некогда задуматься ни о том, что нами движет, ни о нашем КПД. А позже вдруг наступает «момент истины» – мы осознаем, что полностью неэффективны.

Циники

Но исходя из убеждений настоящего бизнеса - никакой отдачи. И управляющий, и подчиненные растрачивают сумасшедшее количество времени на то, что я называю «фиктивно-демонстративным продуктом»: фиктивный - так как в нем нет никакого содержания, это абсолютная фикция, а демонстративный - так как управляющий показывает всем (и вышестоящим, и собственному наиблежайшему окружению, и, самое основное, для себя), что он работает.

Сейчас такие руководители - не уникальность. Исходя из убеждений теории менеджмента, их деяния смотрятся как бы верно, все имеет разъяснение, все логически построено - не придерешься, прямо по учебнику: горы планов, отчетов, структур, миссий, программ, разборы бизнес-кейсов…

У нашего управляющего ведущие защиты - интеллектуализация, рационализация и морализация.

У их есть опыт действенной работы, они привыкли получать итог, искренне переживают за компанию и поэтому стараются поддержать управляющего, надеясь, что вот-вот все поменяется. Как и шеф, они какое-то время не допускают до собственного сознания бесполезность того, что они делают, и тоже оказываются в состоянии защиты. Они врубаются в гонку, которую возглавляет управляющий, и им просто некогда тормознуть и задуматься, куда и для чего они бегут.

Морализация

Шеф здесь же развил бурную деятельность: назначал по нескольку совещаний в день, на ходу генерировал задания, за полгода трижды поменял оргструктуру, нанял консультантов, которые перетряхнули все формы отчетности и планирования. Функции работников пересматривались, должностные обязанности переписывались.

Скажем, я попутчик: я поддерживаю управляющего, и ежели его команда защищается, означает и я защищаюсь совместно с ней. Но долго так длиться не может - ведь я умею и желаю работать по-настоящему. Так быть может, стоит пойти на открытый разговор с шефом и высказать собственное мировоззрение: Понимаете, эта задачка фактически невыполнима. Я исследовал ситуацию, она реально вот такая… Можно сделать то-то и то-то… А далее действовать в зависимости от собственной жизненной стратегии, собственных ценностей, собственных представлений.

Термин «психологическая защита» в первый раз ввел Фрейд. Что она собой представляет? Когда мы боимся поглядеть правде в глаза, мы ставим меж собой и реальностью типичный оберегающий барьер, фильтр. Через этот фильтр мы пропускаем лишь ту информацию, которая нас устраивает, а остальную или блокируем, или искажаем до таковой степени, чтоб она не стала представлять для нас опасность.

Но защита хороша в разумных пределах, она не быть может единственной линией поведения. Когда дело касается принципиальных вопросцев, нужно не защищаться, а действовать.

Обычно, это юные люди, которые лишь начинают карьеру. Они участвуют в разработке фиктивно-демонстративного продукта, не сомневаясь, что это и есть реальная работа, - они просто не знают, что бывает по-другому. Скажем, приходит в компанию юный спец, и ему дают делать отчеты по выдуманным, из пальца высосанным дилеммам. Но вокруг все так работают. И скоро он становится как все.

Естественно, защитные механизмы могут быть не только лишь в ущерб, да и на пользу. Представим, что хирург вдруг закончил изолироваться от собственных чувств и начал реально ощущать, что он разрезает живого человека, и мучиться по этому поводу. Сумел бы он нормально сделать операцию? Мы пользуемся защитами повсевременно: испортилось настроение - съели конфетку, чтоб подсластить для себя жизнь, а чтоб избавиться от стресса, отправляемся на шопинг. Ежели случилось что-то наиболее суровое - в 1-ый момент не верим, отрицаем, что это быть может правдой. Отрицание - тоже одна из форм защиты.

Два года компанию трясло, а позже энергичный менеджер успешно перебежал в другую крупную фирму - естественно, на огромные средства, ведь за два года «каторжного труда» он заработал еще одну прекрасную строку в резюме и повысил свою рыночную стоимость.

Они лицезреют, что все происходящее - сплошная фикция, и сознательно сиим пользуются, чтоб срубить собственный кочан капусты. Например, неуверенный в для себя управляющий, имитируя бурную деятельность, разрабатывает новейшие корпоративные стандарты. Циник непревзойденно соображает, что это ничего, на самом деле, не изменит, но готов подыгрывать шефу, так как за это отлично платят и можно сделать хорошую карьеру.

Дым коромыслом

Интеллектуализация

Мы лицезреем, что управляющий защищается, а какую позицию занимаем мы? Ежели мы тоже защищаемся, то от чего же, с чем мы не справляемся и что делать?

В большом холдинге возник новейший генеральный директор. Деловой, вечно занятый, он невольно вызывал уважение подчиненных.

Ежели я отношусь к тем, кого мы окрестили зараженными, стоит помыслить - а не пора ли испытать себя в реальном деле, чтоб сохраниться как личность, как специалист. Но для этого, может быть, придется отрешиться от неплохой зарплаты - а готов ли я к этому?

93-й? 236-й? Кто ещё желает стать идиотом в очах Брайанта? // Ученые выявили признаки серийных убийц