Вредоносны ли биогели для ногтей? Правда и легенды про суперстойкие лаки
Законопроект о донорстве и трансплантологии органов проходит публичные слушания. Минздрав предложил сделать два реестра. В одном будут люди, готовые стать донорами, а 2-ой включит в себя пациентов, которым жизненно нужна трансплантация.
Докторы областной медицинской больницы обратились за помощью в Научный центр трансплантологии имени Шумакова. Пациентке подфартило - для нее нашлось донорское сердечко. Пересадку провели экстренно, в ночь на Рождество. Аня еще в реанимации, но уже отлично себя ощущает. Женщина обучается на медсестру, и сейчас полностью уверена в выборе профессии. «Мне дали 2-ой шанс: людям помогать, хлопотать, ухаживать, капельницу ставить», - поведала женщина.
«Не могу ничего такового огласить, что во мне что-то другое возникло, но такое чувство, что женское сердечко поставили, - улыбается пациент Александр Соколов. - Так как очень уж чувственный стал. Но докторы не молвят, какое сердечко мне поставили, не угадаешь. А так никаких особенных чувств нет».
Если б не решался неотложный вопросец о жизни и погибели, Аня бы стала в длинноватую очередь ожидающих свое сердечко. Кто-то живет на лекарствах дома и ожидает свещенного звонка из поликлиники, кто-то месяцами проводит в палате. У большинства людей с новеньким сердечком - похожие истории. Отягощения на фоне остальных заболеваний.
Шестнадцатилетняя Аня, наверняка, никогда не могла для себя представить, что наилучшим новогодним подарком для нее станет чужое сердечко. Казалось бы, рядовая простуда, перенесенная на ногах, привела к осложнениям - воспалению миокарда. Потом - острая дефицитность, реанимация. Стало ясно - сердечко отказывает.
«Фактически погибший пациент постоянно должен рассматриваться как вероятный источник донорских органов. И ежели это соблюдается, то возникает возможность для трансплантологов спасти человека вот таковым вот умопомрачительным способом», - говорит академик РАМН Сергей Готье.
Проект новейшего закона о трансплантации доработан Минздравом в конце прошедшего года. Он подразумевает создание 2-ух регистров - тех, кому необходимы органы и тех, кто готов ими пожертвовать опосля погибели. Предусмотрена и возможность категорически отрешиться от посмертного донорства. Операции по-прежнему остаются бесплатными. Донорство определено как добровольное и безвозмездное. Торговля органами - уголовное грех. На данный момент законопроект находится в стадии публичного обсуждения. Тем временем, 10 000 человек в России ждут собственной очереди на пересадку.
Самая непростая ситуация с пересадкой органов детям. Донорство до 18 лет в России запрещено, и врачи отыскивают выход как могут. Печень пересаживают от родственников, почки - от взрослых доноров. А вот за новеньким сердечком и легкими приходится ехать лишь за границу.
Органы погибшего человека стают донорскими, ежели докторы констатируют полную погибель мозга, но сердечко при всем этом еще бьется. Потому россияне, в отличие от забугорных реципиентов обычно, не знают, кто конкретно дает им часть себя. И можно только догадываться - по субъективным ощущениям.
- Была отдышка, стало тяжело дышать, потом становилось ужаснее.
«Все было отлично, в прошедшем году играл и в футбол, и катался на лыжах, - ведает пациент Алексей Байков. - И здесь нежданно 22 июля простудился, пошел к доктору - произнесли, что пневмания. Лег в больницу, задумывался, неделю полежу. А мне все ужаснее и ужаснее. Обследовали - оказалось, нездоровое сердце».
Специалисты молвят, что в России проводится в 10 раз меньше трансплантаций органов, чем нужно. Операции, обычно, делаются безвозмездно, по муниципальным квотам. Не хватает, сначала, самих органов для пересадки. Основная неувязка - в отсутствии налаженной связи меж службами экстренной мед помощи и клиниками трансплантологии. Закон о посмертном донорстве, на самом деле, отлично работает лишь в Москве.
«Если у взрослого мы таковой диагноз можем поставить и можем взять бьющееся сердечко у погибшего пациента с диагнозом 'погибель мозга', то у малыша мы этого сделать не можем. У нас нет аннотации, как это делать. Она не сформулирована, не подписана не действует. Много лет», - сетует Сергей Готье.
Аэрофлот отыскивает место в Домодедово
// Мэрию требуют разъяснить паркинг-льготы на каршеринг
|