sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

Собственных не сдаем: почему Россия и США не станут союзниками в Сирии

Почти все считают, как будто америкосы сами сделали ИГ, и заварили войну как повод для интервенции в Сирию с целью свержения режима Асада. Не совершенно так. По сути, ИГ отпочковалось от Аль-Каиды, которую США вправду поддерживали и вооружали 30 годов назад в борьбе против русских войск в Афганистане. Но опосля террористического акта 11 сентября 2001 г. Аль-Каида со всеми ее филиалами, включая ИГ, стала злейшим противником для Америки. Эта организация, запрещенная в России, состоит из людей, неоспоримо преданных идеям Усамы бен Ладена, который призывал собственных приверженцев убивать американцев, где лишь можно. Он же образовал Глобальный исламский фронт борьбы против евреев и крестоносцев, другими словами всех людей Запада.

Южноамериканскому президенту не позавидуешь. Конгресс, контролируемый его врагами-республиканцами, клюет его беспрерывно, и сначала за «слабую и беспомощную» политику в Сирии. Ежели двинуться навстречу Путину в ситуации, когда Россия резко активизировала свое военное присутствие в Сирии, - тогда уже не только лишь республиканцы, но преобладающая часть населения США сочтет его проигравшим.

Доп поводом для смены дела к Асаду стала волна беженцев, хлынувших в Европу. США конкретно от этого не мучаются, но они отвечают за НАТО не могут уйти от роли в решении кризиса с беженцами. Нужно прекратить кровопролитие в Сирии и приостановить продвижение ИГ, от зверств которого бегут люди. И режим Асада - единственная сила, которая будет биться с ИГ до конца, так как победа исламистов будет означать физическое истребление его приверженцев алавитов.

СМИ узнали о готовности Кремля нанести авиаудары по позициям ИГ в Сирии

США предостерегают Россию от «раздувания пламени» в Сирии

С 2013 года ИГ практически определяют, как непризнанное квазигосударство с шариатской формой правления. В июне 2014 года ИГ назначил себя глобальным халифатом. В России организация признана экстремистской. Ее деятельность на местности РФ запрещена.

Прежняя «вина» Асада заключалась в том, что он был единственным партнером и союзником Ирана, который с 1979 года являлся смертельным противником Запада, в особенности США. Еще не так давно казалось, что никто не сумеет удержать Иран от сотворения атомной бомбы. Израиль, не дожидаясь, нанесет воздушные удары по иранским ядерным объектам и начнется крупная война. Но благодаря соглашению меж Ираном и «пятеркой» ядерный кризис рассосался, санкции скоро будут сняты - Иран не стал быть смертельным противником № 1.

Что необходимо знать о Исламском государстве Ирака и Леванта?

Правила уже идущей новейшей «холодной войны» диктуют необходимость нащупывать слабенькое место противника. Обама «влип» на Большом Ближнем Востоке, от Ливии и Сирии до Афганистана, и логика противоборства диктует действовать в противовес конкретно там. Западная пресса уже пишет, что Путин загоняет Обаму в угол, устроил ему западню.

Обаме не позавидуешь

В итоге, в США крепнет убеждение, что ради ликвидирования главенствующего неприятеля - ИГ можно вступить в союз с «меньшим дьяволом», режимом Асада. А с постепенным смягчением американской позиции, наблюдается резкое усиление военной активности России в регионе, издавна поддерживающей президента Сирии.

Основной вопросец, почему, создав год тому назад коалицию, америкосы не смогли бомбежками значительно ослабить исламистского монстра ни в Сирии, ни в Ираке? Осознать это нереально, ежели не принимать во внимание одно событие: ИГ- это суннитская организация. Из 21 арабской страны в 20 преобладающее большая часть населения - сунниты. Обитатели этих государств в целом поддерживают ИГ, хотя и осуждают отдельные проявления насилия.

Южноамериканская политика на «сирийском направлении» изменяется на очах. Почему вдруг Запад понял, что президент Сирии Башар Асад - наименьшее зло по сопоставлению с Исламским Государством? Прогрессивность либо реакционность Асада для западных политиков очевидно безразлична. Они издавна смирились с мыслью, что их модель демократии к Востоку не подступает, и терпят очень репрессивные режимы.

Конкретно потому Обама ведет войну вполсилы. Если б он обрушил на ИГ всю свою воздушную мощь, таковой шаг привел бы к смерти большого числа мирных обитателей - суннитов! По данной нам же причине примыкающие арабские страны не решаются выслать против ИГ войска, а ограничиваются ударами с воздуха. Разве можно поручиться, что сунниты, из которых состоят армии Египта, Иордании и Саудовской Аравии, будут самоотверженно воевать со своими единоверцами?

Естественно, единой Сирии уже не будет, и Асад никогда не вернет для себя позицию владельца страны. Но он еще может рассчитывать на то, чтоб сохранить под собственной властью часть страны, во всяком случае Дамаск, Хаму, Хомс и прибрежную Латакию. Конкретно там находится порт Тартус, используемый российским флотом. Там можно сделать военные базы, морскую и воздушную, тем показав Западу, что рано списывать Россию со счета как мировую, и а именно, средиземноморскую державу. Вот этого сценария США необходимо всячески избегать.

Из 2-ух зол - наименьшее

Казалось бы, это обязано содействовать сближению позиций США и России - у нас общие союзники. Но мешает глобальная конфронтация меж Западом и Россией по поводу Крыма и Донбасса. Естественно, Обама не желает войти в историю как президент, отдавший Арабский Восток в руки экстремистских, антиамериканских и антиизраильских сил. Но не намного лучше окончить президентство в качестве человека, безропотно позволившего Путину сделать российский военный плацдарм на Ближнем Востоке.

Точка зрения создателей, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Москва на Ближнем Востоке

Вариант с постепенным отходом Асада от настоящей власти и подменой его кем-то из наименее одиозных персонажей имеет не много шансов на фуррор. Те, кто воюют четыре года, согласятся лишь на полное устранение Асада. Потому надежда на объединение усилий России и США против ИГ на взаимоприемлемых критериях может оказаться беспочвенной. Очень много необходимо отыскать компромиссов.

Жора Мирский

Как лучше уяснить информацию: на слух, на глаз, на нюх // Минобороны раскошелится на Linux