Побочные эффекты препаратов тестостерона
Казалось бы, в наших руках оказался красивый терапевтический способ; осталось лишь осознать, как эту самую микроРНК можно подавить у человека. Тем паче что клинические тесты проявили благотворное влияние генетической терапии, нацеленной на стимуляцию белка SERCA2a. Но результаты исследования сразу вызвали бурную дискуссию. С miR-25, оказывается, экспериментировали и остальные группы, и их результаты были обратными, другими словами угнетение работы miR-25 усугубляло состояние сердца. Но здесь, по-видимому, всё дело в методических нестыковках: создатели работы указывают, что их оппоненты экспериментировали с острой сердечной дефицитностью, а не с приобретенной - а от этого может зависеть эффект молекулярных манипуляций.
Разумеется, избавиться от сердечной дефицитности можно лишь тогда, когда сердечко вновь обретёт свои кондиции. И учёные из Мед исследовательского института Сэнфорда - Бернхэма (США) как раз дают метод «разгона» сердца. Для этого, как они пишут в журнальчике Nature, необходимо только перекрыть в «пламенном моторе» микрорегуляторную РНК miR-25.
С иной стороны, по мнению неких скептиков, мышиная модель сердечной дефицитности вообщем имеет не много дела к истинной сердечной дефицитности, которая развивается естественным путём у человека, и поэтому приобретенный полезный эффект быть может увлекателен только чисто на теоретическом уровне. В то же время некие исследователи указывают, что разница в молекулярно-физиологическом эффекте быть может следствием различных способов, при помощи которых в различных опытах подавляли работу микроРНК.
Подготовлено по материалам The Scientist.
Марк Меркола (Mark Mercola) и его коллеги исходили в собственных поисках из того известного факта, что при сердечной дефицитности в сердечко понижается уровень SERCA2a. Этот белок образует кальциевые каналы в клеточных мембранах, а сама механика сердечных сокращений базирована как раз на неизменном потоке ионов кальция из клеточки и вовнутрь неё, потому связь меж понижением уровня SERCA2a и сердечной дефицитностью полностью очевидна.
Сердечная дефицитность возникает по различным причинам, часто из-за того, что само сердечко плохо снабжается кровью и кислородом из-за закупоривания сосудов. Учёные смоделировали такую ситуацию на мышах, уменьшив хирургическим путём просвет аорты. После чего у животных вправду начала развиваться сердечная дефицитность, но функцию сердца удалось в значимой мере поправить, подавив плохую miR-25.
Сократительную способность сердца при сердечной дефицитности можно сделать лучше, ежели подавить одну из регуляторных РНК, которая мешает работе кальциевых ионных каналов сердечных клеток.
Сердечная дефицитность развивается тогда, когда сердечная мускула начинает «лениться», другими словами когда у сердца понижается сократительная способность. К чему это может привести, просто додуматься: все органы и ткани начнут испытывать недочет кислорода, из их будут плохо выводиться продукты метаболизма… В перспективе - при приобретенной сердечной дефицитности - это значит досрочную погибель.
Уровень белка в клеточках нередко находится под контролем микроРНК, которые сами ничего не кодируют, но связываются с мРНК и подавляют на их синтез полипептидных цепочек. Потому исследователи решили проверить, нет ли таковой микроРНК и для SERCA2a. Перебрав 875 различных микроРНК, в итоге учёные вышли на miR-25, при добавлении которой к клеточкам синтез SERCA2a приметно падал.
Потом исследователи преднамеренно проверили уровень miR-25 в клеточках сердца человека при сердечной дефицитности - и оказалось, что уровень miR-25 в их повышен. Далее установилась очередь тестов с животными: были сделаны мыши, которым в геном добавили добавочные копии miR-25 и в клеточках которых из-за этого возникало больше её молекул. У таковых мышей падал уровень SERCA2a и, как следствие, развивалась сердечная дефицитность. Как и ожидалось, когда активность miR-25 подавляли при помощи комплементарной РНК, уровень белка кальциевого канала рос.
5 примеров для Шумахера. Звезды спорта, которые одолели погибель
// Историю пишут фавориты. Александру Филимонову - 42
|