sitemap 

Стpoительство и стpoйматериалы

» нa главную

Прокурор Кишинева подверг критике генеральную прокуратуру

«Я не раз не два обращался с докладными записками в высшие инстанции, включая президента и генпрокурора. Я по пт, указывал, что не надо поменять в имеющемся законе 'О прокуратуре'. Но услышан не был. В то же время, у нас наложено табу на тему борьбы с коррупцией в прокуратуре», - произнес Дьяков.

О этом заявил на пресс-конференции в пн прокурор Кишинева Ион Дьяков.

Он подверг критике Концепцию реформирования прокуратуры, одобренную в первом чтении парламентом. По его мнению, большая часть депутатов толком не ознакомились с Концепцией, проголосовав за него автоматом.

Он считает, что принятие Концепции реформирования прокуратуры в окончательном чтении «разрушит прокуратуру, превратив ее в инструмент извлечения выгоды нечистоплотными чиновниками, также в орган преследования граждан».

«Но по распоряжению генпрокурора он делегирован в прокуратуру Чокана, на должность заместителя прокурора. Меж тем, он продолжает получать зарплату заместителя прокурора Кишинева. И это общественная практика, применяемая на данный момент в прокуратуре. Вспомните такую 'прокуроршу' из сектора Буюкань - Лену Нягу. Ее фото в соц сетях, свидетельствующих о жизни в роскоши, два года назад вызвали скандал. Но, на данный момент она трудоустроена в центральном аппарате генпрокуратуры», - произнес он.

«Коллегия Генеральной прокуратуры подменена Высшим советом прокуроров, который является формальным органом - ширмой, прикрывающей беззакония», - произнес прокурор.

«Работа в прокуратуре обязана быть не кормушкой, а предоставлена компетентным честным юристам. Ряды прокуроров должны быть чисты - от первого лица до рядового прокурора в районе. Люди должны нам верить и идти в прокуратуру. К слову, в Концепции, спешно и бездумно одобренной в парламенте, вдруг исчезло управление по работе с обращениями людей. Я знаю, что тыщи писем поступают в прокуратуры всех уровней. Люди требуют разобраться с неуввязками, а кто сейчас займется их вопросцами?», - задается Дьяков риторическим вопросцем.

Он считает, что на данный момент нужно не принятие новейших бумаг по поводу псевдореформирования прокуратуры, а настоящая очистка ее рядов.

По его словам, в прокуратуре есть злоупотребления. Он привел в пример собственного заместителя Василе Герасименко, подозреваемого в злоупотреблениях по службе.

«Я некое время жил этими иллюзиями. Я даже обратился в примэрию Кишинева с письмом, где просил предоставить Пынте двухкомнатную квартиру. Но, позднее ознакомившись с его декларацией о доходах, вызнал, что Пынтя владелец 4 машин, 3-х квартир и 2-ух земляных участков. И я задаюсь вопросцем: 'Что в генпрокуратуре валютой либо золотом выдают зарплату, и каковой ее размер?'», - недоумевает прокурор Кишинева.

Дьяков признался, что назначенный его заместителем (заместо Герасименко) прошлый 1-ый заместитель генерального прокурора Андрей Пынтя, «первое время поразил его чрезвычайной скромностью».

Цены на продовольствие в Приморье выросли с начала года на 9% - Приморскстат // Сирия: вопросцы, которые постыдно задавать