Главврачам Самарской области сократят зарплату
- По сути по всем канонам - это 1-ый шаг исцеления зависимости. Но почти все личные наркологи им и ограничиваются. Так как детоксикация - самая прибыльная составляющая личной наркологии: «почистили» человека, взяли средства. Через недельку - опять запой и опять процедура.
Берем средства. Гарантируем… полоумие?
- Вы - приверженец гос наркологической помощи?
Евгений Брюн: Вы произнесли ключевое слово - «больной». Алкоголизм и наркомания - это болезнь, при этом хроническое. В лечении хоть какого приобретенного заболевания по определению скорого стопроцентного эффекта быть не может. Но конкретно это обещают мошенники от наркологии. И совсем игнорируют бессчетные причины риска, что, накапливаясь в течение жизни, приводят к развитию заболевания и ухудшают его.
Сейчас в России лишь официально записанно 2,7 млн алкоголиков и 630 тыс. наркоманов. Настоящего положения трудности эти числа не отражают, оставляя возможность для манипулирования публичным мнением.
Просто поэтому, что восстановление биохимии мозга даже опосля однократного запоя продолжается до 3 недель. А далее требуются наиболее тонкие «настройки», призванные поменять философию жизни человека. Обо всем этом «мастера» умалчивают…
Ужасная вещь - атропиновые комы, которые для исцеления наркомании употребляет киргизский врачеватель Назаралиев. Психиатрия отказалась от атропина наиболее 30 годов назад. Но «методика Назаралиева», подкрепленная маркетинговыми обещаниями, пользуется определенным спросом у пациентов всего бывшего СССР. Я лицезрел работу этого способа еще на заре собственной докторской деятельности - сначала 70?х годов. Страшнейшее зрелище! В итоге нездоровой просто становится слабоумным. Нужно ли разъяснять, что такое слабоумный наркоман либо алкоголик? На его реабилитации, тем паче на социализации, можно ставить жирный крест.
- Как относиться к бессчетным предложениям вывода из запоев?
- Официальная отечественная наркология категорически против массового внедрения схожих приемов. Хотя, не спорю, есть люди, которым этот способ отлично помогает. Но когда мы набираем статистику, то выясняется: вреда от кодировки больше, чем полезности. Не может и, видимо, не должен нездоровой жить со ужасом в подсознании! При этом подавляющее число пациентов срываются, как действие «кода» заканчивается. При всем этом алкоголизация приобретает еще больше безнадежный и необратимый нрав.
- В наркологии популярна процедура с расхожим заглавием - «кодирование». Вначале этот способ был психотерапевтическим либо все-же медикаментозным?
- Заверения 100% эффективности способа. И «упаковка», подача этих обещаний. Чем привлекательнее и мудренее они звучат, тем больше возможность, что это блеф. Нужно также уделять свое внимание на подачу инфы - рекламно-мошенническую, с обещанием заранее невыполнимого: к примеру, фуррор за 1-2 процедуры, без вербования доп методик - что является заведомым жульничеством.
- Что обязано заставить задуматься человека, который читает объявления коммерческих наркологических клиник?
Ведь кроме генетической в развитии зависимости у наших нездоровых постоянно есть органическая подоплека. К примеру, расстройства биохимии мозга. Либо родовые травмы. Либо чисто био вещи. Больные- «органики» постоянно требуют бережного к для себя дела. Но сторонникам конструктивных способов исцеления на это наплевать!
Серафим Берестов, «АиФ. Здоровье»: Евгений Алексеевич, как дальнему от медицины нездоровому либо его родственникам разобраться в рынке наркологических услуг?
- Какие способы вы имеете в виду и чем они небезопасны?
Наркология – область медицины, которая постоянно будет находиться на острие публичного внимания.
Дело докторов. И пациентов
Инсулиновые и адреналиновые комы, электросудорожная терапия также используются в современной коммерческой наркологии. Не вылечивают разве что высочайшими дозами радиации. И то лишь поэтому, что боятся «врачеватели» только за себя. Клиентам дают то «охлаждать мозги» сверхнизкими температурами, то «кипятить» их. Методики могут носить самые замысловатые наименования. При всем этом личные наркологические поликлиники могут арендовать помещения в приличных мед учреждениях, используя их репутацию.
Еще одна изюминка наркологии в том, что действенным быть может лишь долгое комплексное исцеление. «Волшебной пилюли» ускоренного действия тут нет и быть не может. Но конкретно ожиданием «чуда» пользуются мошенники от наркологии, обещая решить делему «на 100% и всего за одну процедуру», - уверен основной нарколог МЗ РФ, директор Столичного научно-практического центра наркологии, доктор мед наук, доктор Евгений Брюн. За веру в «чудо» нездоровые расплачиваются остатками здоровья.
- Да, и в медицине она сводится к неучастию пациента в своем лечении, к перекладыванию ответственности на доктора. И при всем этом никаких собственных усилий! Но наркология - та область медицины, где усилия самого пациента в особенности нужны. Фуррор заложен в сотрудничестве доктора и больного. Тут и самые главные трудности: у наших нездоровых критика, обычно, нарушена и мотивации нет. Ведь вылечиваем мы их от… наслаждения, которое приходит с приемом алкоголя либо наркотиков. Мы же утверждаем обратное: человек должен получать наслаждение нехимическим методом.
Очередной шаг - психологическое и целебное сопровождение человека опосля курса исцеления. Плюс противорецидивное исцеление. Ведь алкоголизм - болячка приобретенная, и срывы у наших подопечных возможны, как и при любом приобретенном заболевании. Потому наркологи чрезвычайно не обожают слово «выздоровление», предпочитая понятие «длительная ремиссия».
- Способов несколько. Большая часть пришли из «предтечи» наркологии - психиатрии, где были издавна известны. При этом почти все из этих способов в «большой психиатрии» издавна уже не используются - небезопасны! Но всплывают в наркологии. Так как сюда в крайние десятилетия пришло множество докторов из остальных специальностей, не знакомых с психиатрией.
- Неважно какая ли «чистка» безвредна?
Но опаснее то, что все эти экстремальные способы - на грани либо даже за гранью фола - ухудшают органические поражения мозга. Тотчас чертовски! Докторы в гос наркологии все почаще сталкиваются с последствиями такового исцеления. И… оказываются бессильными. Максимум, что время от времени остается, - только поддерживать физическое существование больного.
- Естественно! Да, она неидеальна, и у нас работают различные люди, не постоянно добросовестные. Но все-же сама система нацелена на то, чтоб реабилитировать человека и отпустить его в открытый мир.
То же самое касается способов плазмафереза и гемодиализа, в просторечии - очищение крови. Патологическое желание к наркотикам либо алкоголю опосля их резко растет. В психиатрии когда-то был термин, который сейчас применим к данной ситуации, - «система вращающихся дверей». Нездоровой вышел - и скоро вошел. Мечта коммерсантов от наркологии, которым это приносит только доходы…
- Нет. К примеру, на рынке дают скорые опиатные детоксикации. На 72 часа человека вводят в наркоз. Через капельницу нездоровому вводят продукт - антагонист опиатных рецепторов. По идее, за трое суток абстиненция обязана пройти. Но фокус в том, что все это время организм получает к тому же наркотическую нагрузку барбитуратами, которая, в свою очередь, способна вызывать усиление органической патологии мозга. И еще: опосля таковых процедур желание к наркотикам бывает настолько велико, что люди сходу из поликлиники удирают колоться далее.
Один из главных принципов в гос наркологии - все обязано идти равномерно, от шага к шагу. Смешивать их нельзя: детоксикация организма, психиатрическое исцеление, психотерапия, реабилитация.
О лечении ужасом
- С иной стороны, ожидание чуда - наша государственная изюминка.
Как досадно бы это не звучало, нет и в обозримом будущем не будет неповторимого, единственного средства в борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Одна из основных заморочек современной наркологии и заключается в том, чтоб верно подобрать личный вектор развития наших нездоровых. Да, это трудно. Но может быть. И все почаще выходит!
Евро-4 не дают уйти тихо
// Разговор по прямому поводу
|